«Гипнотик» — неожиданно хороший фильм с Беном Аффлеком


В казахстанский прокат вышла новая работа Роберта Родригеса — «Гипнотик». Культовый режиссер решил взяться за фильм-головоломку о полицейском Дэнни Рурке, роль которого исполнил Бен Аффлек.

Источник фото

Хотя картина провалилась в мировом прокате, ленту нельзя назвать плохой. Напротив, «Гипнотик» — это отличный пример фильма на один раз (в лучшем смысле этого слова), где за событиями наблюдать интересно, а бесконечные сюжетные повороты действительно могут удивить зрителя. Так что же хорошего в новом творении Родригеса и Аффлека? Esquire Kazakhstan дает ответ на этот вопрос.

Сюжет картины завязан вокруг жизни полицейского Дэнни Рурка, переживающего потерю дочери и последующий уход жены. Во время очередного сеанса с психотерапевтом детектива вызывают предотвратить ограбление банка. Пытаясь догнать грабителя Деллрейна (Уильям Фихтнер), главный герой узнает об экстрасенсорных способностях преступника, позволяющих ему подчинять себе людские сознания. Помимо этого Деллрейн оказывается связан с похищением дочери Рурка. Полицейский начинает маниакально искать зацепки, ведущие к потерянному ребенку, попутно узнавая больше о прошлом своей жены и роли Деллрейна в его жизни. 

Источник фото

В течение фильма Рурк встречается со множеством персонажей, способных гипнотизировать людей и создавать альтернативную для них реальность. Ввиду таинственных обстоятельств у полицейского стоит ментальный блок, позволяющий ему справляться с построенными иллюзиями. Однако даже он иногда дает сбой. Из-за этого зрителям постоянно приходится гадать, если происходящее на экране — это реальность. Точно также аудитория не может доверять никому из персонажей, с кем встречается Рурк, ведь любой случайный прохожий в состоянии оказаться под гипнозом Деллрейна. Из-за столь неожиданного сеттинга картина напоминает множество других работ, основанных на «ненадежном рассказчике». Более всего данное произведение схоже с лентами Кристофера Нолана и Дэвида Финчера. Хотя тут стоит отметить, что новое творение Родригеса сильно уступает вышеназванным режиссерам. 

Источник фото

У «Гипнотика» есть огромное число положительных черт. Среди них и вполне изобретательный экшн, и неожиданные плот-твисты. Отдельно стоит отметить Бена Аффлека, который отлично исполнил роль уставшего от жизни полицейского, пытающегося найти покой. Создатели также поработали и над миром, где люди с экстрасенсорными способностями могут быть использованы силами внешней разведки и даже армией. Поэтому полтора часа фильма во многом напоминают эпизод «Черного зеркала», где интересный концепт преобладает над всем остальным. Если захотеть, то в картине можно найти множество недостатков и сюжетных дыр. Тем не менее у зрителя не появляется желания делать этого, ведь быстрый темп повествования, соединенный с постоянным вопросом кому можно доверять, заставляет публику погрузиться в сюжет и не обращать внимания на какие-либо недочеты. 

Источник фото

«Гипнотику» не хватает продуманности вселенной и логики в некоторых сюжетных линиях. Более того, после первого просмотра зритель вряд ли захочет вернуться к данному фильму. Связано это с тем, что Родригес сделал ставку на создание одного большого пазла, который зрители должны будут распутать вместе с персонажем Аффлека. Однако, как и в случае с любой головоломкой, решив ее однажды, вы скорее всего отложите фильм в долгий ящик. Тем не менее «Гипнотик» хорошо выделяется на фоне других картин лета, состоящих в основном из продолжений известных франшиз и масштабных историй. На контрасте несложный сюжет с бегающим по городу Аффлеком и постоянными плот-твистами выгодно выделяется. Пусть «Гипнотик» — это фильм на один раз, но в течение этого единственного просмотра он определенно сможет вас и удивить, и развеселить.

Автор: Ораз Керейбаев

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше