Главное – вовремя остановиться. Неудачные продолжения, погубившие успешные франшизы


«Да ну, первая часть была гораздо лучше!», – как часто именно с такими словами выходят люди из кинотеатров, посмотрев продолжение (часто не первое) очередной многочастной кинофраншизы. Кто-то может добавить, что «еще ничего вторая-третья», но потом следует почти неизменное: «Но зачем они начали рассасывать эту историю». Сегодня Esquire вспоминает кинофраншизы, которые действительно лучше было бы не растягивать и вовремя завязать с продолжениями. 

Ведьма из Блэр 

В 1999 году псевдодокументальный хоррор о заблудившейся в лесу группе студентов-поисковиков, отправившихся собирать информацию о знаменитой в тех местах ведьме произвел настоящий фурор.

Многие люди элементарно поверили в то, что герои настоящие и все, что снято на любительскую видеокамеру, происходило на самом деле. Понятное дело, что такой успех нужно было срочно конвертировать. Поэтому уже через год создатели «сбацали» новую картину – «Ведьма из Блэр. Книга теней». Видимо, поняв, что второй раз прокрутить тот же фокус не получится, сняли обыкновенный постановочный хоррор. Реакция публики была нулевой. Как и попытка спустя 17 лет продолжить оригинальную историю с учетом всех достижений техники: смартфонов, камер гоу-про, дронов и т.п. И вновь неудача.

Один дома 3 и 4 

В данном случае название фильма указано весьма условно. Потому как здесь может быть целая серия фильмов, где на каком-то этапе (как правило после второй части) выписываются главные герои и история под тем же названием происходит с совершенно новыми персонажами. Либо с теми же персонажами, но в исполнении других артистов. Самый канонический пример - «Один дома», первые две части которого мы с удовольствием пересматриваем на Новый год. А третью и четвертую зовем не иначе как недоразумением. В тот же ряд можно поставить третью и дальнейшие части «Бетховена» или тот же триквел «Трудного ребенка». Парадокс в том, что подобного рода продолжения неизменно проваливаются, но снимать их так и не прекращают. 

Американский пирог 

Трудно сказать, что первый фильм этой серии был шикарным, но его хотя бы заметили. Слишком уж оказался на любителя сам жанр пошловатой нижепоясной комедии. Но то, что продолжения франшизы уж точно «кончили за упокой» - в этом нет никакого сомнения. 

Как ни крути, а первый «пирог» сумел войти в классику американских комедий. Бешеная популярность привела к тому, что у фильма появилось целых три продолжения и еще четыре спин-оффа. Каждый фильм хуже другого. Конечно, актерам и режиссеру надо как-то зарабатывать, но есть масса других способов, кроме как паразитировать на первом удачном фильме.

Пункт назначения

Когда-то публике первые фильмы франшизы понравились самой идеей — от смерти не убежишь. И действительно, им удавалось балансировать на грани философской притчи и боевика. Зритель искренне болел за героев, переживая за каждую жертву фатума. От чего в последних частях не осталось и следа - там уже с кровавым упоением смаковали момент смерти каждого из героев. Без разбора, без логики. В общем, захватывающая идея превратилась в банальную страшилку. 

Эффект бабочки - 2,3 

Здесь повторилась история, аналогичная комедиям. С той лишь разницей, что успешной была лишь первая часть - фантастико-психологический триллер с Эштоном Кутчером в главной роли. Как известно, актер напрочь отказался сниматься в продолжении, а хоронить столь успешную историю продюсерам было невмоготу. Поэтому и решено было продолжить историю по принципу «незаменимых у нас нет». Новые актёры, новый режиссёр, логически завершённая сюжетная линия первого фильма. Продолжения вышли настолько неудачные, что складывается ощущение, будто название "Эффект бабочки" здесь или абсолютно случайное или вовсе украденное. Как в тех случаях, когда «паленку» и контрафакт пытаются выдать за фирменную продукцию. 


Автор: Константин Козлов