Долгожданное событие для поклонников моды: 12-13 мая 2022 года в Алматы состоялись показы V сезона Международной недели моды в Казахстане и Центральной Азии Visa Fashion Week Almaty. В какой атмосфере прошел юбилейный сезон, кто его посетил и представил свои коллекции – читайте в материале Esquire.

Горный ландшафт, Маяковский и свежий взгляд на моду: как прошел V сезон Visa Fashion Week Almaty

The Ritz Carlton Ballroom распахнул свои двери для fashion-мира. Отечественные журналисты, блогеры, стритстайл-фотографы и прочие ценители прекрасного собрались вместе для того, чтобы поделиться опытом и посмотреть эксклюзивные коллекции осень-зима 2022-2023 года.

Горный ландшафт, Маяковский и свежий взгляд на моду: как прошел V сезон Visa Fashion Week Almaty

Участниками VFWA стали ведущие дизайнеры страны Сакен Жаксыбаев, Татьяна Ян, Алима Мурзабекова и Лилия Мамиева. Их коллекции были вдохновлены природными ландшафтами, красотой человеческого тела и новым взглядом на обычные вещи. Помимо этого на Visa Fashion Week Almaty были и «новички»: любимый отечественный бренд всех казахстанских девушек – Malli, также молодой бренд одежды Art House. 

Необычные модели показали и зарубежные гости: Avtandil (Грузия), Dee Usmanova (Узбекистан), Ushatava (Россия). Среди них была и хорошо знакомая гостям Visa Fashion Week Almaty дизайнер Dildora Kasimova.

Подробнее о некоторых участниках:

ZhSaken (Kazakhstan)

Бренд ZhSaken Women был создан в 2011 года известным дизайнером и fashion-продюсером Сакеном Жаксыбаевым с его профессиональной творческой командой. Создавая модные коллекции, Сакен Жаксыбаев предлагает ее героине примерить женственность и элегантность, накинуть на плечи дерзость и стиль, окружить себя красотой и оригинальностью.

За первые три года бренд представил девять показов в Алматы и Нур-Султане, где достиг высот узнаваемости. Судя по тому, с какой скоростью распродаются коллекции ZhSaken, бренд добился самого главного – любви и признания у прекрасных и взыскательных клиенток, но останавливаться на достигнутом не намерен.

Kirpi (Kazakhstan)

Лилия Мамиева, основатель и дизайнер бренда Kirpi – один из самых продвинутых и актуальных дизайнеров Казахстана. Эксклюзивные модели дизайнерской одежды Kirpi выбирает модницы Токио и Актау, Алматы и Нур-Султана. Бренд показал зрителям необычный перформанс и позволил перенестись в другое время: прогуляться вместе с поэтом Владимиром Маяковским или почувствовать себя Лилей Брик.

В новой коллекции дизайнер пыталась передать ту любовь – зависимость, которая была между Маяковским и Брик, его душевное состояние, боль, страдание, мгновения счастья и эйфории. Коллекция получилась тоже очень полярной и неопределенной. Но при этом все образы связаны одной нитью – авторским видением сложной и безусловно гениальной личности поэта.

Art House (Kazakhstan)

Камила Тилебалдинова – креативный дизайнер бренда Аrt Нouse. Камила изучала моду и дизайн  в Istituto Marangoni, Милан. Именно этой именитой школой и объясняется желание дизайнера создавать необычные, «штучные» предметы одежды, которые будут близки женщинам из любой точки мира. Не чужды бренду Аrt Нouse и этнические мотивы – особенно ярко это отражается в многочисленных вышивках и элементах декора в целом, создающие некий баланс между Европой и Азией.

На VISA Fashion Week Almaty бренд Аrt Нouse представила 15 образов, каждый из которых, по словам дизайнера, способен доставить истинное эстетическое удовольствие. Каждый образ представляет собой отдельно взятый концепт. На некоторых из них очень много вышивки, а также нетривиальные конструкции, созданные по принципу художественной скульптуры. Вдохновением для создания коллекции послужили многочисленные наряды Джуда Лоу – исполнителя роли молодого Папы Римского в сериале режиссера Паоло Соррентино «Молодой папа».

Avtandil (Georgia)

Avtandil — модная марка эксклюзивной одежды, основанная дизайнером из Тбилиси Автандилом Цквитинидзе. Автандил окончил Тбилисскую государственную академию художеств в 1995 году, а собственный Дом моды Avtandil открыл уже в 2000 году. Еще в детстве будущий диизайнер был уверен, какую выберет себе профессию: он начал рисовать женские наряды с ранних лет, а в 13 лет решил воплотить свои идеи в объемной форме. Первой клиенткой Автандила стала его мать, которая сначала носила одежду по эскизам сына, а затем и наряды, изготовленные им самостоятельно. По окончанию академии в Грузии модельер прошел стажировку в Модном Доме Gucci, где получил бесценный опыт работы над коллекциями одежды.

Теперь одежда бренда Avtandil продается в США, Германии, Франции, ОАЭ, Украине, России и Казахстане. Среди постоянных клиентов бренда телеведущие, артисты и бизнесмены. Марка Avtandil — участник Недель моды в Киеве, Тбилиси, Москве, коллекции бренда также были представлены в Дубае, Монако, Лондоне и Париже.

Специальные гости

В числе специально приглашенных гостей – директор по стилю и брендам онлайн-магазина MyTheresa Роуз Лангенбайн (Мюнхен, Германия), в прошлом – VIP-менеджер по продажам бренда, а также менеджер PRADA GERMANY GMBH. 

Среди приглашенных гостей присутствовала Лана Кнезевич (Лондон, Великобритания) – редактор, контрибьютор, консультант и автор в сфере моды, искусства, популярной культуры, специализирующийся на международных творческих рынках.

Порадовал своим появлением и Эндрю Барбер (Лондон, Великобритания) – фотограф и видеограф, документирующий мировые тенденции моды с 2014 года для Conde Nast (Vogue International, GQ International) и других модных журналов.

Анастасия Федосеева – основатель и байер магазина мужской и женской одежды в Москве Street Pie, редактор и один из основателей онлайн-журнала Street Pie, основными направлениями которого являются фотографии с недель моды в Милане, Париже, Москве, Берлине и Тбилиси также почтила мероприятие своим присутствием.

«Новый сезон Visa Fashion Week Almaty мы хотели посвятить городу Алматы – показать таким образом нашу любовь к нему, к его потрясающе красивой природе, которая вдохновляет нас на то, чтобы создавать прекрасное. Это мы хотели отразить и на самом мероприятии – так, чтобы гости могли проникнуться нашей идеей, поэтому дизайн локации и сетап мероприятия сделаны в стилистике горных ландшафтов, а фотосессия ивента прошла в самых живописных местах Алматинского края»,

отметил Бауржан Шадибеков, генеральный директор Visa Fashion Week Almaty.
Горный ландшафт, Маяковский и свежий взгляд на моду: как прошел V сезон Visa Fashion Week Almaty

«Новый сезон Visa Fashion Week Almaty мы хотели посвятить городу Алматы – показать таким образом нашу любовь к нему, к его потрясающе красивой природе, которая вдохновляет нас на то, чтобы создавать прекрасное. Это мы хотели отразить и на самом мероприятии – так, чтобы гости могли проникнуться нашей идеей, поэтому дизайн локации и сетап мероприятия сделаны в стилистике горных ландшафтов, а фотосессия ивента прошла в самых живописных местах Алматинского края. Особенно приятно, что нашу идею отразить красивую природу любимого города поддержали наши постоянные партнёры Филип Моррис Казахстан, которые также обыграли тему Алматинских гор и природы на живописном корнере IQOS.

«Если говорить об участниках нового сезона, то среди дизайнеров, которые показали свои коллекции на подиуме VFWA, есть ка известные казахстанцам бренды, так и дебютанты. На наш взгляд, это всегда отличный тандем, когда опытные люди и свежий взгляд встречаются вместе и обмениваются своими знаниями и идеями. Каждый из дизайнеров представил не просто коллекцию нового сезона в рамках модного показа, а презентовал гостям уникальное шоу, особенное по-своему», – отмечает Бауржан Шадибеков, генеральный директор Visa Fashion Week Almaty.

Поделиться: