На многочисленных казахстанских онлайн-площадках, где продаются неновые вещи, можно найти все: одежду, обувь, бытовую технику, автомобили... И если раньше это были частные сделки между гражданами, то теперь на продавцов тоже будет распространяться закон «О защите прав потребителей».
Проще говоря, в нашей стране появится ответственность за продажу некачественной вещи.
«При этом хотелось бы, чтобы человек, который продает, полностью всю достоверную информацию потребителю рассказал. А не так, что через три дня эта машина встала, и она не подлежит вообще никакому восстановлению. А таких случаев очень много. У нас было такое, что и диван покупали зараженный. Представляете? И этот человек чуть с ума не сошел, который купил. Искал потом того, кто продал, но ничего сделать не смог», — рассказала «Первому каналу «Евразия» глава «Национальной лиги потребителей» Светлана Романовская.
Пока новые нормы еще на обсуждении в рабочих группах. Как рассказали участники этого процесса, споры идут ожесточенные. О сроках принятия сейчас говорить рано, но то, что об этом задумались и даже начали делать шаги к решению проблемы, обнадеживает.
Параллельно с этим решено обучать казахстанцев отстаивать свои права потребителей. Преподаватели и общественники разработали специальный учебник. Со следующего учебного года в 10 вузах страны начнут внедрять эту дисциплину, причем для всех специальностей, а не только для юристов.
«Нужно было показать не только как это делается за рубежом, но и как это можно и нужно делать в Казахстане. Это вообще должно быть такое массовое потребительское образование, которое не зависит от того, сколько тебе лет, и где ты обучаешься», - считает разработчик учебника, декан Высшей школы права Светлана Мороз.