«Грэмми»: музыка и меланин

Под конец года, в котором все идет неправильно, «Грэмми» попытались исправить ситуацию. Они впервые представили почти идеальный список номинантов в главных категориях за последние годы. 

Ежегодно церемонию награждения «Грэмми» можно описать несколькими базовыми определительными словами: предсказуемая, неловкая, невосприимчивая к критике и т.д в таком же духе. Год от года можно ожидать типичное потворство любимчикам Академии и отсутствие разнообразия в номинантах на главные категории. Чаще всего победу над талантом одержат продажи, популярность будет важнее качества. И как главный решающий орган в мире музыки, Звукозаписывающая Академия не будет предпринимать особых действий, чтобы повысить стандарты отбора.

Однако, на этой неделе Академия объявила лучший за последние пару десятков лет список номинантов премии «Грэмми», не идеальный конечно, но показывающий инициативу. Jay-Z, Childish Gambino и Кендрик Ламар представлены в номинациях за Лучшую запись года и Лучший альбом. Сравните этот прогресс с прошлым годом, когда в этих номинациях непостижимым образом оказались Twenty One Pilots и Лукас Грэм. Появление трех заслуженных артистов в самых важных позициях говорит о том, что Академия наконец-то пытается принять разные жанры и высокое качество. И хоть они все еще соперничают с таким попсовым выбором как Бруно Марс и вездесущий трек «Despacito» Джастина Бибера в сотрудничестве с Луисом Фонзи и Daddy Yankee, не так мала вероятность того, что в этом году Ламар наконец-то сможет забрать домой заветную статуэтку, которую он более чем заслужил еще год назад.

Фотограф Christian Bertrand

Но даже при наличии достойных кандидатов для победы в главных категориях, Академия все равно нашла способ все испортить. Да, Джулия Майклз и Алиша Кара номинированы на Запись года, и да, Лорд появилась в Лучшем альбоме года, но во всех остальных категориях все еще виден шокирующей дефицит исполнителей-женщин. Еще сильнее это бросается в глаза при сравнении с 59-ой церемонией награждения, где в большинстве номинаций так или иначе появлялись Адель и Бейонсе. Категории за рок и альтернативный рок полностью узурпированны мужчинами. Максимальное число женских исполнительниц появляется в номинации на Лучшего нового артиста, в которой соревнуются Алиша Кара, Халид, Lil Uzi Vert, Джулия Майклз и SZA. SZA также была удостоилась номинаций в категории Лучший современный альбом, и если она победит, то эта победа будет заслуженной.

Удивительным является отсутствие Гарри Стайлза и певицы Kesha в главных категориях, хотя они казались очевидным выбором. Поразительное возвращение Kesha на сцену было у всех на ушах на протяжении всего лета, а дебютный альбом Стайлза точно был одним из самых лучших поп-альбомов года. Но к счастью в этих категориях также отсутствуют два избитых любимчика «Грэмми»: Эд Ширан и Сэм Смит. Несмотря на то, что в прошлом Ширана номинировали на 11 Grammy, две из которых он забрал с собой, в этом году его имя появляется только в категории на Лучшего исполнителя в жанре поп за его песню «Shape of You». Но даже это кажется небывалой щедростью, учитывая его смехотворный новый альбом (хотя это никогда прежде не останавливало Академию). В прошлом году Сэм Смит превзошел Ширана и выиграл 4 из 6 номинаций, но в этом году его имя даже не удостоилось малейшего упоминания, о нем забыли так же, как и о его разочаровывающем втором альбоме The Thrill of It All.

Возможно вы также заметили отсутствие новинок Тейлор Свифт в списке номинантов этого года. Ее новый альбом Reputation, продажи которого достигли 1,2 миллионов копий в первую неделю после релиза, не попал во временные рамки для рассмотрения на номинации. (Сингл «Look What You Made Me Do» на самом деле вышел за пару дней до закрытия приема заявок, но все-таки не удостоился признания Академии.) Однако Тейлор Свифт, будучи собой, протиснулась в номинации за авторство песен: «Better Man» для группы Little Big Man и «I Don’t Wanna Live Forever» из фильма «На 50 оттенков темнее». Самого большого и удивительного акта пренебрежения удостоился Джек Антонофф.  Несмотря на его сотрудничество с Lorde, P!nk, St. Vincent и Свифт, самый востребованный ум поп-музыки не получил места в списке претендентов на Лучшего продюсера.

60-ая премия «Грэмми» пройдет в Нью-Йорке 28 января и обещает быть знатным столкновением таких талантов как Childish Gambino, Jay-Z и Кендрик Ламар. Но не ожидайте от Академии слишком многого: они всегда могут пойти по старой тропе и награждать номинантов по популярности, в итоге раздав все статуэтки «Despacito» и Бруно Марсу.


Автор Мэтт Миллер 

Оригинал опубликован в Esquire