Погрузившись с головой в омологационные практики машиностроения, Esquire отобрал лучшие дорожные автомобили, вдохновленные гонками.  

Ferrari 250 GTO (1962 год)

На омологационную историю происхождения этой модели указывает само название – Gran Turismo Omologata, что в переводе с итальянского значит «автомобиль, допущенный до гонок».

История создания Ferrari GTO довольно банальна: Энцо Феррари, известный как Коммендаторе, захотел создать машину, которая сможет участвовать в гонках ФИА категории GT3. Для этого ему нужно было построить 100 моделей дорожной машины, коей стала 250 GTO. Правда, на самом деле Ferrari выпустила лишь 36 экземпляров автомобиля.

Еще одним подтверждением того, что эту машину создали исключительно для удовлетворения омологационных требований для гонок является тот факт, что в интерьере машины отсутствуют все детали, не считающиеся абсолютной необходимостью. К примеру, спидометр и коврики для пола.

Эта модель станет примером качества для поздних подражателей 288 GTO (1984 года) и 599 GTO (2010). Ferrari 250 GTO также установит рекорд как самая дорогая машина, когда-либо проданная на аукционе. Она ушла за 48,4 миллиона долларов в августе 2018 года.

BMW 3.0 CSL (1972)

В сравнении с остальными автомобилями в этом списке BMW 3.0 CSL лишена какой-либо эксклюзивности, ведь для классификации этой модели в European Touring Car Championship были выпущены 1265 экземпляров.

Благодаря аэродинамичному набору из 90-килограммового обвеса и заднего антикрыла, которые максимально приблизили силуэт дорожной машины к гоночному авто, эта модель получила дерзкое прозвище Бэтмобиль. Забавно, потому что в какой-то степени он таковым и являлся. Несущий кузов 3.0 CSL создали с помощью тонкие стальных листов, кузов и багажник – из алюминия, а для окон использовался пластик и минимальное количество заглушающих материалов.

Кстати, эта модель также является первым автомобилем, который начала создавать совершенно новенький тогда отдел автоспорта BMW. Сейчас же этот департамент гордо именует себя BMW M.

Audi Sport Quattro (1984)

Попросить кого-то назвать любимый спорткар Группы В равносильно вопросу о том, кого из ваших детей вы любите больше. В основном потому, что во времена «золотого века» гоночного спорта участникам этой категории предоставили абсолютный карт-бланш в создании совершенно сумасшедших автомобилей, на которые хватало воображения.

Ожидаемо, последствия были катастрофическими, и группу В запретили в конце 1986 года после серии аварий с летальным исходом. Однако за четыре года существования категория успела подарить автолюбителям несколько потрясающих омологационных моделей, в числе которых Audi Sport Quatro.

Номинально схожий с обычным Audi Quattro раллийный болид имел значительные отличия как во внешнем виде, так и в техническом отношении. Экстерьер Sport Quattro стал на 30 сантиметров короче, было изменено оформление передка и наклон ветрового стекла. Вес автомобиля был равен 1100 килограммам, а мощность 5-цилиндрового двигателя составляла 450 сил при 7500 об./мин.

При лимитированном количестве в 224 экземпляра сразу после выпуска один автомобиль Audi Sport Quattro стоил 203 850 немецких марок. Porsche 911 Turbo в те же времена продавался за 100 000 марок, а VW Golf – за 15 000.

Mercedes-Benz CLK GTR (1998)

Теоретически Mercedes-Benz CLK GTR классифицируется как дорожный автомобиль; для этого у модели есть все – места для номерных знаков, поворотники, стереосистема, кондиционер и кожаные сиденья. Так что компании успешно удалось одурачить легальную классификацию, создав безбашенную гоночную машину, которую при желании можно вывести на пригородные дороги с обычными автомобилями.

На разработку нового спорткара сотрудники компании потратили всего лишь 128 дней, после принятия решения участвовать в соревнованиях класса FIA GT. Автомобиль одержал победу в 6 заездах из 11 в сезоне 1997 года, обеспечив команде Mercedes-Benz доминирование в гонках. CLT GTR пережил еще один сезон 1998 года, но не выдержал конкуренции с модификацией CLK LM, которая пришла ему на смену в 1999-м.


Оригинал Esquire Singapore

Записал Дарел Ли