О таких нужных человеческих связях, прямых и обратных, пишет наш HR-колумнист Салтанат Абильтаева.
Представьте себе диалог: Вы спрашиваете:
"Есть ли у вас сейчас для меня вакансия?"
Собеседник смотрит на вас и молчит.
Вы (стушевавшись): "Прошу прощения, я спросил, есть ли вакантная позиция для меня в настоящий момент?"
Тишина.
Вы: "Вы ознакомились с моим резюме?"
…….
Стоит ли упоминания, какие эмоции может вызвать такое поведение? Ситуация абсурдная, невозможная. Но так происходит каждый день. Правда, не в личном общении. Каждый день кто-то высылает свое резюме и не получает ответа. Каждый день кто-то приходит на интервью, а потом безнадежно ждет недели и месяцы.
Мы перегружены информацией: она наступает со всех сторон – вотсап, скайп, вайбер, электронная почта, не умолкающий телефон. Мы не успеваем отвечать на все письма, никакой органайзер не спасает. Мы научились делить входящую корреспонденцию на «важное» и «спам». Этим самым спамом нередко оказываются как резюме соискателей позиций, так и сами соискатели. (Я как-то подумала, что если буду ежедневно детально отвечать на все письма, то мою должность в штатном расписании можно переименовать в «отвечальщик».)
Одна из самых распространенных претензий, предъявляемых соискателями эйчарам, звучит так: они даже не потрудились ответить на мое письмо. Или: я так и не понял, почему не подошел на эту вакансию.
Моя приятельница – обладательница качественного, с моей рекрутерской точки зрения, резюме – как-то забежала ко мне в офис, полная негодования. Так сложилось, что, уволившись с предыдущего места работы, она уже 3 месяца искала новую. Девушка необидчивая, она не была в обиде на компании, которые просто не ответили на отправленные ею резюме.
Так бывает, нет вакантных позиций, и нет времени отвечать каждому из написавших. Но одна уважаемая в мире компания умудрилась пригласить ее три раза на интервью, прогнать по двум серьезным тестам, и после этого даже не потрудилась объяснить, что не так, и почему она не подходит на должность финансового аналитика. Ей просто больше не позвонили, что и вызвало у, в общем-то, уравновешенного человека бурю эмоций.
Не отвечать стало нормой. Занятые люди расставляют приоритеты; их учат этому на тренингах по тайм-менеджменту. Но это так обижает. И что хуже, порождает в тех, кто ищет работу, ощущение своей ненужности и никчемности. Мне так и говорят: «получается, я не заслуживаю объяснения, что не так в моем опыте и знаниях». А людям так хочется знать, почему они не подходят, ведь тогда они поймут, куда двигаться и как развиваться дальше.
К примеру, тесты, которые применяет все больше компаний: если следовать простой логике, человек имеет право на обратную связь по итогам тестирования. Но о результатах ему чаще всего не сообщают, и он остается в неведении о своих слабых и сильных сторонах. В чем тогда идея и смысл тестирования? Именно поэтому мне нравится система лаборатории Гуманитарных технологий - в каждый тест они встраивают отдельно отчет для специалиста и для респондента.
Обратная связь очень важна. Она – как толчок к действию, тот самый волшебный пендель. И я убеждена, что это не в меньшей степени нужно самим компаниям. В конце концов рынок труда у нас очень маленький, и те кандидаты, к которым эйчар сегодня утратил интерес, завтра понадобятся опять, на другую, более подходящую для них вакансию.
И разве плохо, если они при этом будут стоять уже на более высокой профессиональной ступеньке, только потому что вы не поленились переслать ему результаты его тестирования.
Два клика мышью, всего-то навсего, а какая польза для всех, и образ привлекательного работодателя, опять же. Я уже не говорю о простой человечности, которую тайм-менеджмент не всегда берет в расчет.