Новинки Франкфуртского мотор-шоу, которые не оставили нас равнодушными.

Land Rover Defender IAA–2019

Пятое место в рейтинге Esquire занимает новый Land Rover Defender — одна из самых противоречивых новинок автосалона, в огород которой было брошено немало камней со стороны преданных поклонников модели. Мы же считаем, что автомобиль достоин внимания и непременно будет востребован. Как отметили в самой компании, это новый Defender для новой эры. Создавая этот автомобиль, британцы приняли для себя одну простую и ясную истину: новый Defender должен быть вдохновлен опытом прошлого, но никак не продиктован им. Да, у него больше нет рамы и он уже не столь утилитарен. Но и до солнечных батарей на крыше, как у концепта lr dc100, который нам показывали еще в 2011-м, не дошло.

Британцы утверждают, что у нового «Дефа» самая прочная структура кузова из когда-либо созданных брендом Land Rover — она способна выдержать до 6,5 тонны рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. Этот автомобиль может буксировать прицеп массой до 3500 килограммов, а также выдерживать максимальную статическую нагрузку на крышу в 300 кило.

Параметры его геометрической проходимости: углы въезда, рампы и съезда в 38, 28 и 40 градусов соответственно (для версии 110) — лучшие в классе. Клиренс — 291 мм. А еще он может преодолевать брод глубиной до 900 мм — у него для этого даже специальный режим есть. Новая мультимедийная система Pivi Pro, способная обновляться даже на краю света, премиальная аудиосистема, виртуальная приборка, «прозрачный капот», зеркало, превращающееся в цифровой экран, голосовое управление, проекционный дисплей — есть все, и даже больше.

Из прочего, что нужно знать: будет две версии — укороченная и длинная (на 6 и 7 мест соответственно), 5 комплектаций, 5 двигателей (2 турбодизеля, бензин, mhev и phev), 7 оттенков окраски кузова, 12 вариантов дизайна колесных дисков, 4 пакета аксессуаров, 170 индивидуальных комплектующих (шноркель, приставная лестница, водоотталкивающий навес и т. п.) и даже собственная капсульная коллекция (хотите ремень, выдерживающий нагрузку до 6000 килограммов?!).

BMW X6

Четвертое место делят между собой два купеобразных кроссовера премиум-сегмента, оба непременно появятся на нашем рынке: BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Автомобили представляют собой некий симбиоз элегантности, спорта и мощи.

BMW X6 получил более огромные «ноздри», которые теперь в темное время суток будут светиться, стоит лишь открыть двери, и еще большую по площади панорамную крышу Sky Lounge, звездное небо на которой имитируют более 15 тысяч светодиодных лампочек. Еще он стал чуток длиннее, получил уже в базе спортивные сиденья, стеклянные элементы салона с внутренней подсветкой (опция) и продвинутый автопарковщик, который запоминает последние пройденные 50 метров и может по команде самостоятельно воспроизвести этот путь в обратной последовательности. Увеличилась и колесная база, что подразумевает дополнительный простор в салоне. Клиренс подняли до 214 мм, а за счет пневмоподвески его можно будет увеличить еще на 40 мм.

Двигателя предлагается четыре: два трехлитровых дизеля — шестицилиндровый мощностью 265 л.с. и с четырьмя турбокомпрессорами, выдающий 400 л.с., и два бензиновых силовых агрегата — 3-литровая турбированная «шестерка» мощностью 340 л.с. и 530-сильный V8 объемом 4,4 литра.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe тоже стал длиннее своего предшественника. И тоже имеет в арсенале пневму. Причем уже в базе. Желающие же могут остановить свой выбор на более продвинутой подвеске e-active body control. За исключением купеобразной крыши модель во многом повторяет собрата gle, на базе которого и построена, а в плане отделки интерьера — и вовсе все последние новинки трехлучевой звезды. Здесь вам и информационно-развлекательная система mbux последнего поколения, которая реагирует на голос владельца и способна к самообучению, и два огромных тачскрина — приборка и центральный дисплей — под общим стеклом, и амбиентная подсветка салона с умопомрачительным количеством цветовых вариаций, и полный набор интеллектуальных систем помощи водителю…

Стоит отметить также переработанную светооптику, панорамную крышу и широкие возможности для индивидуализации при выборе декора и материалов для отделки. Гамма двигателей пока представлена тремя вариантами: турбодизель объемом 2,9 литра в двух версиях — мощностью 272 и 330 л.с. и бензиновая рядная «шестерка» с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем, выдающая 435 л.с.

Porsche Taycan

Третье место у нас занимает. Первый полностью электрический Porsche. Он же «убийца» Tesla Model S. Он же самый уродливый Porsche в современной истории марки. Нет, от Cayenne тоже в свое время шарахались. Да и от Panamera у многих глаз дергался. Но Taycan переплюнул всех. Но ему простительно — он в тренде и, судя по отзывам профи, замечательно «откалиброван». Что о нем нужно знать? В основе модели платформа, на которой Audi «развлекается» со своими e-tron’ами. Дизайн спорный. Корма вызывает восхищение, профиль приводит в замешательство, при взгляде анфас хочется всплакнуть либо ругнуться.

Салон, как трактуют сами немцы, классика в цифровой обработке. Все вроде знакомо и на привычных местах, однако практически ни одной кнопки или крутилки не найдешь — все отдано на откуп сенсорам. Есть голосовое управление, а для обивки салона можно выбрать экокожу, выполненную с добавлением листьев оливкового дерева, или полностью синтетический материал Race-Tex, созданный из переработанных волокон полиэстера.

Двери без рамок. Багажника два: тот, что спереди, вмещает 81 литр поклажи, задний — 366. По габаритам модель чуть короче, но при этом шире Panamera. Но главная фишка электрокара из Цуффенхаузена в другом: вся тяговая электрика модели работает под напряжением 800 Вольт. И это круто, потому что у конкурентов лишь 400–480. Что это дает? Во-первых, сокращает время зарядки — немцы уверяют, что батарею, которая стоит у Taycan, можно заправить на 80% всего за 23 минуты. Но это при условии подключения к высоковольтному источнику.

Двигатели, каждый из которых вращает свою ось, суммарно развивающие от 625 до 761 л.с., позволяют проехать на одной зарядке до 450 километров, а до первой сотни разогнать автомобиль за 3,2, а то и за 2,8 секунды.

Lamborghini Sian IAA–2019

Второе место по праву у самого эффектного спорткара не только этой выставки, но и, пожалуй, этого года — Lamborghini Sian. Самый быстрый Lamborghini в истории фирмы. Самый, ну или один из самых красивых в истории бренда. Самый инновационный на данный момент. Самый фееричный и самый вожделенный на этой выставке. Но вот облом: тираж модели всего 63 экземпляра — дань памятной дате рождения бренда, и все они уже раскуплены. Но если вам таки такой однажды попадется, помните: он уникален.

Он создан на основе серийной модели Aventador SVJ. То есть вам впаривают такое же шасси с подвеской типа push-rod, амортизаторы с магнитореологической жидкостью и полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex на передней оси. Но кузов, который, как и ожидалось, из углепластика, здесь другой — новый облик снабдили необычной светотехникой, активными жалюзи в корме и эксклюзивными окрасками кузова — зеленый Verde Gea или золотистый Oro Electrum с многослойным покрытием, содержащим хлопья золота (!). В салоне может быть эксклюзивная отделка кожей с трехмерной печатью.

Кстати, его имя в переводе означает «Молния». Вот был бы рад Луиджи… Двигатель — V12 объемом 6,5 с распределенным впрыском за счет небольшой форсировки и электромотора, встроенного в роботизированную коробку передач isr с одним сцеплением, развивает 819 л.с. — спокойно, Гвидо, придет твой час.

Как утверждают инженеры, это дало почти моментальный отклик на педаль газа и более мощный разгон на скорости до 120 км/ч. Кстати, благодаря тому, что электромотор встроен в коробку, исключены дергания при переключения передач. Питается же он от суперконденсаторов. Это что-то вроде батарей, но гораздо дороже — как в производстве, так и в обслуживании. Но они обладают втрое большей мощностью, чем литиево-ионная батарея такого же веса, и способны принимать и отдавать большие токи.

Первое место мы отдаем автомобилю, а точнее концепту, который может как наводнить улицы наших городов, пополнив ряды чумовых экспедиционников, так и стать крепостью в борьбе с зомби и мутантами разного вида. Судите сами: Audi Al:Trail Quattro имеет потрясающий обзор — остекление кузова напоминает кабину вертолета, дорожный просвет — 340 мм, огромные 22-дюймовые колеса с шинами, имеющими опорные стойки, интегрированные в протектор (ход подвески +60 мм — зачет), задние фонари, которые можно снять и использовать автономно, и задние сиденья в виде гамаков: хочешь — спи, хочешь — размести солдат.

Спереди тоже ничего лишнего: штурвал, на котором размещен смартфон, пара педалей, несколько кнопок. Кстати, чтобы видеть, кто впереди или рядом, отправляем… дронов. Их роль — освещать дорогу и сканировать местность.

Будущее пришло. Вы готовы?

Audi al:trail quattro IAA–2019


Записала Оксана Черноножкина