Их нравы. Чем живут китайские женщины: репортаж из Пекина


В летний зной столица КНР превращается в настоящий испытательный полигон для всех, кто стремится сохранить свою кожу белой и здоровой. Китайские женщины, в погоне за местными стандартами красоты, демонстрируют потрясающую изобретательность и настойчивость в борьбе с ультрафиолетовыми лучами, используя широкий арсенал средств и методов, которые иностранцам могут показаться чрезмерными.

Пока в Казахстане и в большинстве западных стран существует мода на загар, на востоке диаметрально противоположный стандарт - белая кожа. Эта идея, уходящая корнями в историческое прошлое, до сих пор влияет на восприятие красоты в Китае, являясь "базой" идеала женской красоты, наряду с худобой и невинной, почти детской внешностью.

Белая кожа до сих пор считается эталоном красоты и высокого статуса. Наличие темной кожи традиционно ассоциировалось с низшими слоями общества, так как крестьяне, работая на полях, часто были подвержены воздействию солнца. Есть даже поговорка: «一白遮三丑», которую можно перевести примерно так: «одна белизна перекрывает три уродства». Китайцы имеют в виду, что бледная кожа может компенсировать недостатки, а светлокожая женщина будет считаться симпатичной, даже если у нее будут кривые зубы, негустые волосы и большой нос - все те черты, которые кажутся некрасивыми жителям Поднебесной, и которые часто скрывают за слоем фильтров.

Неудивительно, что с запросом на бледную кожу, защита от солнца стала неотъемлемой частью жизни китайских женщин. На маркетплейсах представлен широчайший ассортимент средств с SPF: от спреев до масок и даже шляп. Зачастую, в ход идет сразу все, поэтому на улице можно встретить дам, чье лицо, а порой даже и тело, не разглядеть под слоем защитных аксессуаров.

У девушки-курьера на фото можно заметить специальные нарукавники. На китайском маркетплейсе Taobao, такой товар стоит всего от тысячи тенге (сейчас по курсу 1 юань = 67-68 тенге), и у многих продавцов указан объем продаж от 10 тыс. штук, что может подтвердить популярность и доступность одежды, защищающей от солнца.

Есть плащи, которые закрывают человека с ног до головы, обещая высокий фактор защиты от солнца.

Источник фото: Taobao.com

Зонты в Китае часто берут с собой не только в дождливую погоду, но и в солнечные дни, чтобы защититься от лучей.

Китаянки не обходят стороной и более привычные нам шляпы и вееры.

В условиях жесткой конкуренции за внимание и успех, белая кожа становится не только символом красоты, но и важным элементом стратегии по улучшению внешности, и поэтому в Китае стараются не только не загореть, но и попутно отбелить кожу: как итог, во многих косметических средствах содержатся соответствующие компоненты. А рынок косметики страны огромен - соответствует ее собственным размахам.

Например, в июне Национальное бюро статистики Китая опубликовало экономические данные за май, которые показали, что общие розничные продажи косметики за первое полугодие 2024-го достигли 176,3 миллиарда юаней ($24,4 млрд), что на 5,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, это больше, чем весь бюджет на Олимпиаду в Париже в этом году.

Культ худобы также является важным аспектом китайских стандартов красоты. Девушки стремятся поддерживать стройную фигуру, а комментарии о необходимости сбросить вес считаются нормой. Это влияет и на размерный ряд одежды: например, если по казахстанской сетке девушка заказывает себе "S", в Китае нужно будет выбрать "L" или даже "XL". Людям с фигурой покрупнее, особенно девушкам, в КНР одежду найти сложно.

Но не все жительницы могут вписаться в идеал красоты. И именно из-за труднодостижимых стандартов на просторах китайского интернета появляются видео с "волшебными" перевоплощениями при помощи макияжа и фильтров, а кто-то идет дальше и ложится "под нож".

Поэтому в последние годы в стране значительно увеличилось количество пластических операций, и Китай занял третье место по объемам этого рынка в 2018-м. В основном к услугам хирургов прибегают молодые женщины, а более 60% пациентов - это люди, родившиеся после 1990 года. Наиболее популярные процедуры включают: ринопластику (коррекция носа), блефаропластику (пластика век), подтяжку лица (ритидэктомия) и минимально инвазивные процедуры, такие как ботокс и филлеры.

_________________________________________________________________________________________

Текст и фото: Вероника Боярова (Veronika Boyarova)