Российский офис IKEA использовал в рекламной кампании слоган «Каждому свое». Оказывается, подобная надпись была на воротах Бухенвальда.

IKEA Бухенвальд

Бухенвальд — один из самых страшных «лагерей смерти» и один из крупнейших фашистских концентрационных лагерей на территории Германии, располагавшийся близ Веймара в Тюрингии. В 1937–1945 годах там было заключено около 280 000 человек, из которых 56 000 погибли.

Когда IKEA начала очередную кампанию в России под слоганом «Каждому свое», историки вспомнили, что подобная надпись «Каждому свое» (в немецком варианте она звучала как «Jedem das Seine») была размещена нацистами на воротах фашистского концентрационного лагеря Бухенвальд.

Фраза «каждому свое» происходит от латинского «suum cuique», то есть «каждому по его заслугам». Этим выражением пользовались древнегреческие и римские философы для обозначения справедливости. В современном использовании, особенно в Германии и оккупированных ею во время Второй мировой войны странах, фраза воспринимается с негативным оттенком, поскольку имеет устойчивую ассоциацию с Третьим рейхом.

Однако, на связанный с нацизмом контекст, в России первым обратил депутат Виталий Милонов. После его критики от слогана отказались, в компании официально извинились.

Поделиться: