Изменения в Правила организации и проведения обязательного техосмотра подготовило МИИР РК. Согласно проекту документа, из него планируется убрать норму, регламентирующую, что правила эти распространяются только на автомобили, зарегистрированные в РК. 

car
Источник фото

«Таким образом, проходить техосмотр на территории РК в установленные законодательством сроки должны будут абсолютно все машины, передвигающиеся по дорогам нашей страны, в том числе с «чужими» госномерами»,объясняет портал «Колеса».

Ранее иностранные авто, участвующие в международном движении, нужно было для этого вывозить из Казахстана в государство, где они стоят на учёте. Разрешив техосмотр иностранцам в РК, в министерстве надеются таким образом улучшить безопасность на наших трассах.

«В целом, идея у чиновников возникла, как нам кажется, неплохая. Ведь те же российские авто из Казахстана раз в год практически никто на техосмотр не вывозил. Люди просто покупали квиток о его прохождении в РФ в сомнительных конторках (по почте, естественно, без проверки машины на стенде) и продолжали кататься по стране с обновленными бумажками, законность выдачи которых казахстанские полицейские определить не могли», – отмечает издание.

Теперь же патрульные смогут определить наличие техосмотра по единой базе данных. И за отсутствие такового наказать: по статье 590 КоАП РК — штраф 5 МРП (15 315 тенге), в случае повторного нарушения в течение года — 20 МРП (61 260 тенге).

Напомним, сроки прохождения обязательного техосмотра в Казахстане:

  • каждые 12 месяцев — категорий M1 (легковые), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7 (грузовики, прицепы и мотоциклы), а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • каждые 6 месяцев — категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3 (автобусы), N (грузовики), оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Поделиться: