Впрочем, на общественном транспорте Ерболат Досаев прокатился не просто так. Поездка была нужна для того, чтобы понять, что не так в линии BRT сейчас и какие изменения ей нужны.

bus
Источник фото

«Я не говорю, что это плохо, потому что меня тут обвинили во всех смертных грехах, что Досаев хочет четыре миллиарда тенге «закопать», которые положили на BRT. Но за пять лет реализации проекта проблемы, очевидно, есть. И даже инициаторы проекта об этом говорят. Проект не завершен за пять лет. К примеру, перед КазНУ главная загвоздка, потому что наземный пешеходный переход не регулируется, из-за чего возникают проблемы в виде автомобильных заторов»,отметил аким.

Поэтому, по его словам, нужно решать проблемы: если запустили BRT, то должны быть соответствующие интервалы, должен быть адекватный подвижной состав.

«Но этого нет сегодня. Имел честь сам проехать, специально поехал снизу по BRT на маршруте № 32. Я лично прождал 33 минуты, потому что четыре автобуса не вышли на маршрут. У нас нет запаса транспорта, оказывается. Поэтому в следующем году купим 300 новых дополнительных автобусов и 100 троллейбусов, чтобы как-то решить проблему и сократить интервалы движения», – пообещал глава города.

Кроме того, он обратил внимание еще на время, потраченное на поездку.

«Я сделал специальный замер того, сколько мы ехали на маршруте № 32. Если вы заметите, то классический BRT начинается только от Тимирязева — Байтурсынова и доходит туда, где выделенная полоса. А по правой полосе, по которой сегодня едут автобусы, мы на каждом светофоре застреваем. Поэтому проблемы есть, и мы будем решать их вместе. Никто не собирается проделанную работу по BRT выбросить в мусорный ящик.

Я бы хотел, чтобы наши эксперты были не так категоричны. Я так понимаю, что те, кто высказывался об этом, сами в автобусе ни разу не ездили. Я хотел бы, чтобы они тоже проехали и получили ощущения. Пусть проверят в любое время: в час пик или в другое время. А то из окна персонального автомобиля, оказывается, по-другому все смотрится. Поэтому мы доведем до ума BRT, но каким образом, мы это решим», – заключил Ерболат Досаев.

Напоминаем, некоторое время назад аким сообщил, что скоро начнуться работы по модернизации скоростной автобусной линии. Градоначальник признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и потому выделенку для общественного транспорта планируется перенести на правую крайнюю полосу. То есть к обочине.

Поделиться: