В прошлом году, без сомнения, одним из самых сенсационных событий в музыкальной индустрии стал Иманбек Зейкенов. Он не только получил первую для Казахстана «Грэмми», но и успел с момента получения награды поработать с такими артистами, как Моргенштерн, Дуа Липа и LP. Об этом грезили миллионы, а реализовал один. Но нашему герою не свойственна звездная болезнь: получив мировое признание, он так и остался скромным парнем из Аксу. Что рассказывает о себе и своей карьере сам диджей?
Я не знал, что такое «Грэмми». Я слышал это слово, но никогда не придавал ему значения, не знал, что это.
Для мира все мои треки после Roses не настолько крепкие. А вот локально – я как в Москву ни приезжаю, всегда в такси слышу их.
Я больше кайфую от написания музыки, нежели от ее исполнения. Я не тусовщик. Я ни разу в жизни в клубе не был. Не как диджей, а именно потусоваться. Я в школе очень плохо учился, мне вообще не было интересно. В аттестате было тринадцать троек, пятерки по физре и труду. А вот колледж окончил на красный диплом. Появился стимул – стипендия. Я не хотел жить на шее у родителей. Я не знал, куда поступать, но образование мне нужно было, потому что это заданный шаблон от общества. Я себя не видел нигде. Но мои друзья поступили в железнодорожный колледж, и я сказал: «Ну, я с вами». И тоже поступил. В музыкальной школе я не учился. Одну неделю походил на домбру, сходил на занятие вокала, но не смог выучить ноты и сам ушел.
Друзья меня всегда поддерживают, но по-своему. «Фу, больше не занимайся этим» – и мы все понимаем, что это значит: «Хорошо».
Везение – оно же не просто так. Нужно для него что-то сделать. Ты прикладываешь к этому усилия, ты работаешь головой. Я много от кого слышал, что люди боятся начинать что-то делать. Не знаю, почему. Проиграть же не страшно, зато попробуешь.
На работе меня сильно уговаривали остаться. Даже моего начальника сверху наругали, чтобы я не уходил. Но если бы мне предложили повышение, я бы отказался. Мне было бы стыдно перед коллегами, которые работают там много лет, что меня просто так куда-то поставили.
У меня нет друзей в индустрии. Знакомые, хорошие знакомые, но не друзья. Я не подпускаю людей так близко, чтобы дружить. У меня друзей максимум человек десять, мы с ними знакомы больше десяти лет, через всякие трудности вместе проходили.
Мне кажется, женитьба – это к детям, к бытовухе. Я так не хочу пока. Всем нравятся путешествия, а мне нет почему-то. Я не знаю.
Я не хочу в Америку, вообще. Как это людям объяснить? Многие хотят в Америку, но сами не знают, зачем. Для того, чтобы создавать неклассическую музыку, не нужно образование.
Лейбл в Казахстане будет. И я буду выпускать всех, без предвзятостей. Буду выпускать всякую музыку, разного жанра. У нас очень много талантливых ребят, которые не знают, как двигаться в музыке. Я прошел это и я их понимаю. Я буду сам их искать и выпускать.
Я не верю, что у каждого человека на Земле есть миссия и предназначение. Есть люди, которые ничего не делают.
Я слишком добрый. Люди этим пользовались, но сейчас уже нет – я им не даю. Ну, наверное.
Оказывается, номинироваться на «Грэмми» легче, чем сделать карьеру в КТЖ. Я начал заниматься музыкой в семнадцать. У многих подростков и взрослых еще есть шанс сделать карьеру в музыке. Начинать никогда не поздно и никогда не рано.
Мама у меня работает в праздничном агентстве. У нас в Аксу нет таких терминов, как ивент-агентство. Если у тебя есть хейтеры, значит, ты идешь в правильном направлении – мне так очень популярные ребята сказали.
В детстве я мечтал купить маме тачку. Я очень благодарен своим родителям и очень их уважаю. Я это говорю потому что все больше замечаю, что люди безразлично относятся к родителям – а это же плохо.
С приходом популярности появилось много людей, которые хотят приблизиться: «Братан, мы с тобой на одной улице жили, я в Аксу, ты в Москве, помоги». Но я таких не подпускаю близко. У меня узкий круг друзей, и это все ребята, с которыми я знаком уже больше десяти лет.
Как и любой молодой человек моего возраста, я люблю проводить время с друзьями и родными за праздничным столом, где всегда присутствует Coca-Cola. Без нее никак. Поэтому я с радостью согласился на сотрудничество с брендом и записал трек Real Magic для новогоднего релиза.
Продюсер: Михаил Коваль @kovalm @insdr.pr
Арт-дирекция: Маржан Шарипова @rebel.m
Фото: Азамат Кенжегулов @az.kenzhegulov
Стиль: Жанайдар Женисбеков @zhanaidar_
MUAH: Азиз Пархатов @park.az, Сэм Сариева @sam.sarieva
Ассистент стилиста: Асель Иденова @assel_idenova
Ассистент фотографа: Нурдилда Кегенханбатыр @batyr.n