Япония и Италия у вас дома: основатели PikaPika о запуске доставки во время карантина

I
ileru
26 октября 2021

В октябре 2020, когда сезонные локдауны были привычным делом, трое друзей – Касымбек Толемисов, Алмат Сейлханов и Аскар Адильханов, открыли самый антиковидный бизнес – сеть доставки блюд итальянской и японской кухни PikaPika. Мы узнали у них о том, как к ним пришла идея совместить разные кухни в одном заведении, как преодолевались трудности пандемии и как в целом дружба повлияла на создание и развитие бизнеса.

Как пришла идея открыть общепит без особого опыта в этой сфере?

Еще со времен учебы в университете, когда наша дружба только зарождалась, мы даже не думали открывать общепит. Мы учились на нефтяников, но после нескольких лет работы по профессии поняли, что занимаемся не тем, что приносит удовольствие и радость, даже при достаточно хорошем заработке. Это и подтолкнуло нас на перемены. Так мы стали предпринимателями.

Касымбек:

После ухода из нефтесервисной компании, я четко понимал, что хочу заниматься предпринимательством. Пробовал разное: бизнес, связанный с одеждой, сумками, обувью и т.д. Параллельно мои близкие друзья – Алмат и Аскар, начали дело с франшизным проектом японской кухни в городе Актобе. Освоив азы бизнеса за полтора года, мы решили открыть сервис по доставке японской и итальянской кухни под своим брендом «Pikapika» в Алматы. Проанализировав рынок, мы поняли, что можем создать конкурентный продукт с хорошим количеством рыбной составляющей и необычную пиццу, которая порадует не только жителей города, но и наших близких.

Как распределяются роли в команде? Бизнес укрепляет или разрушает дружбу?

Никакие сложности не повлияли на нашу дружбу, которая длится с первого дня нашей встречи, уже 12 лет. Наше партнерство оказалось достаточно гармоничным.

Алмат:

Я и Аскар – расчётливые технари, умеющие понять принципы работы кухонного оборудования и операционные процессы заведения. Понимаем, какие блюда смогут быть востребованными и вкусными.  Касымбек – творческий человек, любящий эстетику и красоту нашего проекта, занимается маркетингом и знакомством людей с нашим продуктом. Именно комплекс этих навыков привел нас к тому, что проект успешен и приносит много положительных эмоций для наших клиентов. Невозможно добиться успеха при умении делать хороший продукт без правильного понимания как это преподнести. Так и грамотная маркетинговая стратегия не может существовать без качественного товара».

К слову о товаре, как получилось сочетать японскую и итальянскую кухню?

Касымбек:

Я вырос в семье гурманов, окруженных людьми разных национальностей – греки, узбеки, уйгуры, корейцы, русские, украинцы. С детства мы пробовали греческие салаты из сорняков, узбекский плов с тандырными лепешками и самсой, лагманы по особым рецептам наших соседей, корейские салаты и много другое. Помню первый суши ресторан, который оставил самые приятные впечатления. Вдохновившись необыкновенностью блюд, мы начали готовить роллы дома. Это наверно и привило любовь к необычным сочетаниям вкусов. В будущем этот опыт как раз и пригодился.

Плюс, японская и итальянская кухни тепло воспринимаются жителями нашего города. Алматы изобилует различными заведениями, которые подают такие блюда, и они не могли не полюбиться. Мы тоже были в числе ценителей, но в определенный момент столкнулись с тем, что нас не устраивало качество блюд по отношению к цене. Имея уже небольшой опыт, мы решили рискнуть и попробовать сделать что-то подобное сами, по своим правилам, рецептам, чтобы порадовать жителей Алматы.

В чем смысл названия и как оно соотносится с кухней? Что такое "PikaPika"?

Во время подбора имени нашего бренда мы отталкивались больше от японской культуры. Ономатепия (прим. звукоподражание, возникшее на основе фонетического уподобления неречевым звукокомплексам) ピカピカ или PikaPika означает яркий, блестящий. Это очень хорошо отражает наш стиль, визуальную подачу не только роллов, но и всей остальной продукции. Яркие краски оформительной атрибутики отлично сочетаются с блюдами нашей кухни, вызывая аппетит и восторг у клиентов.

Как повлияла пандемия и ограничения на формат работы? За чем по вашему будущее: за ресторанами или take-away?

Аскар:

Безусловно, пандемия изменила нашу жизнь навсегда. Гегемония ресторанов по отношению к точкам доставок упразднена. Появляется свобода для творчества и выбора. Алматинцы традиционно любят весело проводить время в заведениях так же, как и сейчас становятся более популярными домашние посиделки в узких семейных и дружеских компаниях. Поэтому можно сказать, что рынок сбалансировался и при правильном подходе, обе концепции имеют шанс на успех.

Однако, концепцию нашего бизнеса все же пришлось пересмотреть. Изначально планировалось открыть ресторан с теплой и уютной атмосферой. Однако во времена локдаунов единственным правильным решением было открыть сеть доставок в разных частях города. Первое время было небольшое количество заказов, но мы получали достаточно приятные отзывы и понимали, что наши старания и усилия не напрасны. Это давало силы и вдохновение, чтобы продолжать расти и расширяться.

Кто-то покупает кричащим названием, кто-то атмосферой заведения. А в чем ваша фишка?

Наши сильные стороны – качественный продукт, дружелюбный сервис, обратная связь и постоянный рост. Через свой продукт мы делимся частичкой нашей дружбы с клиентами, всегда открыты к диалогу и готовы исправить все недочеты и недопонимания. Никакого обмана. Наши основные клиенты люди от 22-45 лет (преимущественно женщины), ценящие свое время, любящие весело и вкусно провести гастрономические трапезы дома, разделяют наши принципы. Все они достаточно хорошо понимают японскую кухню, умеют оценить богатство вкуса, свежесть и красоту блюд.

Есть свои особенности и в самих блюдах и их подаче. Покупатели особо подчеркивают отличное сочетание соусов в мидиях и роллах с щедрыми порциями основных ингредиентов. А несомненными бестселлерами являются запеченные роллы, мидии и уникальные пиццы с сырными бортиками, которые заставят противников «корочки» полностью пересмотреть свое отношение.

Хотелось бы порекомендовать отличные комбинации роллов в сетах с говорящими названиями: Мультибрендовый, Мулен Руж, Open Space, рассчитанные на 3-4-х человек. Для больших компаний есть сет Supreme. Средний чек относительно небольшой – 5-6 тысяч тенге.

Какие перспективы для развития видите?

На данном этапе мы продвигаем продажу франшизы в другие регионы Казахстана и ближнего зарубежья. На данный момент, у нас три точки доставки по городу Алматы, а полноценный ресторан является частью плана нашего будущего. Как только ситуация в стране и в мире урегулируется, мы обязательно сделаем для клиента что-то особенное!

Записала Дария Игнатченко

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше