Только в одну из городских больниц с начала мая обратились 48 пациентов с травмами, связанными с электросамокатами. Два человека при этом скончались.

electric-scooter
Источник фото

Сколько аварий с электросамокатами происходит в Алматы ежедневно, никто точно сказать не может. Ведь в большинстве случаев столкновения все-таки не заканчиваются плачевно, и люди просто разъезжаются или, поругавшись, расходятся. Но то, как самокатчики летают по улицам мегаполиса, лавируя на тротуарах между пешеходами и выскакивая не глядя на проезжую часть, не замечать уже просто невозможно.

Пострадавших в результате подобных выходок отвозят, либо они сами приезжают в ГКБ № 7. По информации Informburo. Возраст самокатчиков, обратившихся за помощью к врачам, от 18 до 67 лет. Самой старшей пострадавшей, сбитой самокатом на тротуаре, — 72 года. По словам заведующего нейрохирургическим отделением горбольницы Ильдара Курмаева, травмы пострадавшие получают в основном в результате падения или столкновения с другими транспортными средствами.

Однако среди пострадавших также немало пешеходов, на которых наехали самокатчики. С начала мая текущего года 38 пациентов, обратившихся в ГКБ № 7, получили легкие телесные повреждения. Отправить на больничную койку пришлось еще десять пострадавших, у которых диагностировали переломы ног и рук, шейки бедра, костей таза, ребер, черепа. При этом двое молодых людей, получивших серьезные травмы, скончались.

Как сообщает портал «Колеса», электросамокаты в Казахстане приравнены к мопедам, передвигаться на них по тротуарам правилами запрещено. Однако самокатчики ПДД попросту игнорируют, а полицейские, по всей видимости, не хотят тратить на нарушителей время.

В законе «О дорожном движении» электросамокаты собирались прописать, назвав их «средствами персональной мобильности», при этом чётко обозначив права и обязанности их водителей. Но данные поправки в новую редакцию документа так и не вошли. И когда депутаты к ним вернутся, неизвестно.

Поделиться: