30 мая на Netflix вышли все шесть эпизодов «Эрика» – сложного, но захватывающего ретросериала с множеством сюжетных линий и смыслов.
Сериал полностью поставила Люси Форбс, снимавшая «Будет больно» и большую часть второго сезона «Конца ***го мира», а сценарий написала Эби Морган, известная по «Стыду» и «Железной леди».
Сюжет
Действие происходит в Нью-Йорке в 1980 годы. Кукольник и автор успешного детского телешоу Винсент (Бенедикт Камбербэтч) не слишком счастлив в личной жизни. Его отношения с женой Кэсси (Габи Хоффман) трещат по швам. А свидетелем бесконечных ссор родителей становится их 10-летний сын Эдгар (Иван Моррис Хоуи).
И вот однажды по дороге в школу Эдгар пропадает. Что случилось с мальчиком – он сбежал, его похитили или произошел несчастный случай – неизвестно.
Винсент делает все, чтобы найти сына и однажды находит рисунки Эдгара, на которых изображено сказочное существо Эрик. Отчаявшийся отец решает ввести в свое шоу нового персонажа. Он уверен, что, если показать Эрика по телевизору, мальчик непременно вернется. Тем временем семья и детективы замечают, что поведение мужчины становится все более странным и опасным.
Помимо Винсента поисками ребенка занимается детектив Майкл Ледроит (МакКинли Белчер III). В ходе расследования он натыкается на целый клубок интриг, связанный с другими полицейскими, бездомными и даже политиками.
Кому понравится этот сериал
Тем, кто любит запутанные истории со сложным сюжетом. В сериале огромное количество сюжетных линий и подтекстов. Да и каждый герой здесь – шкатулка как минимум с двойным, а то и с тройным дном. Возможно, время от времени зрителю будет сложно разобраться в этой многослойной истории. Но постепенно она складывается, как огромная головоломка.
Тем, кто любит триллеры, социальные или психологические драмы, детективы, сказки… Да-да, не удивляйтесь. Мы не просто так перечислили все эти жанры. На самом деле сериал крайне сложно вписать в рамки какого-то одного жанра. Тут есть и личная драма почти каждого персонажа, и мусорный кризис Нью-Йорка 1980-х, когда улицы буквально напоминали свалки, и подпольные наркопритоны и секс-клубы, в которых процветает торговля детьми. Засилье бездомных, всплеск наркоторговли, скандалы про коррупцию во власти и эпидемия СПИДа… В итоге «Эрик», который начинается как детектив о пропавшем мальчике, постепенно вырастает в большую драму о потерянных взрослых.
Тем, кто любит ламповое кино. Фильмы и сериалы про прошлое сейчас очень популярны. Но в «Эрике» 80-е — не просто фон. Команде сериала удалось воссоздать на экране атмосферу тех лет. И именно время действия дает важный антураж и сюжетные элементы.
Тем, кто любит Бенедикта Камбербэтча. Критики считают, что это одна из лучших ролей актера. Во всяком случае за последние годы. И надо признать он отлично себя чувствует в этом причудливом жанре, сочетая психологизм и эксцентрику, умея быть и отвратительным, и крайне трогательным.