Через 15 лет продукты из альтернативных белков займут 11% от общего рынка белка в мире. С использованием таких заменителей можно будет сделать девять из десяти традиционных привычных блюд. При этом они будут дешевле и сохранят привычный вкус.

spaghetti
Источник фото

По информации агентства «Прайм», совместное исследование компаний BCG и Blue Horizon Corporation (BHC) также показало, что объем рынка альтернативных продуктов из мяса, яиц, молочных продуктов и морепродуктов к этому времени может достигнуть не менее 290 миллиардов долларов, а в натуральном выражении — 97 млн тонн (на сегодня — 13 млн тонн).

Эта доля может быть вдвое выше при условии более быстрых технологических изменений. Важнейшими характеристикой альтернативной еды являются ее вкус и ценовой паритет с традиционными продуктами. Эксперты считают, что растительные альтернативы молочных продуктов и гамбургеров, а также заменители яиц из сои, гороха и других белков могут достигнуть паритета цены и вкуса в 2023 году, чуть позже, через два года — альтернативные белки, полученные из микроорганизмов — грибов, дрожжей и одноклеточных водорослей. К 2032 году, возможно, такое соответствие продемонстрируют альтернативы, выращенные непосредственно из клеток животных.

«Мы ожидаем, что паритет подстегнет новую волну роста, что принесет значительные экологические выгоды и будет способствовать еще более быстрому росту», — считает управляющий директор и партнер BCG Бенджамин Морак.

Имеет значение и ощутимое положительное влияние на окружающую среду. Эксперты подсчитали, что переход на мясо и яйца на растительной основе позволит к 2035 году сэкономить более одной гигатонны углекислого газа, CO2, что эквивалентно переходу Японии на целый год к углеродно-нейтральному курсу, или же объем воды для снабжения Лондона в течение 40 лет.

Кроме того, трансформация белков представляет собой отличную возможность с точки зрения социально ответственных и зеленых инвестиций.

«Арена альтернативных белков открыта, и развитие технологий здесь происходит очень быстро. У инвесторов есть реальная возможность войти на ранней стадии и стать неотъемлемой частью в будущем продовольствия», — считает управляющий партнер и генеральный директор BHC Бьорн Витте.

Поделиться: