Леонардо ДиКаприо — это имя, которое знает практически каждый. В конце 90-х он был самым узнаваемым актёром на планете вместе со своей коллегой Кейт Уинслет по фильму «Титаник» режиссёра Джеймса Кэмерона. «Титаник» держался в прокате почти год, и всё это время люди переживали счастье и горе Розы и Джека, а Леонардо ДиКаприо стал кумиром женщин по всему миру.
Первые прорывные роли

Актёрский путь ДиКаприо начался ещё в детстве: рекламные ролики, детские телешоу — у него был довольно стандартный путь ребёнка-актёра в Голливуде. Обычно такие истории ведут или к забвению, или к прорыву, и Лео удалось отправиться по второму пути. В 1993 году вышли два фильма, в которых отметили его талант. Первый — «Жизнь этого парня», где юный ДиКаприо делил экран с Робертом Де Ниро и Эллен Баркин и не терялся на фоне маститых актёров. Второй стала картина «Что гложет Гилберта Грейпа», которая принесла ему первую номинацию на премию «Оскар» в возрасте 19 лет.
После «Титаника» ДиКаприо начал чаще фигурировать в прессе, укрепляя свой образ молодого и ветреного красавчика. Впрочем, даже его критики отмечали, что он никогда не попадал в серьёзные неприятности и не создавал проблем для своей карьеры.Он всегда тщательно выбирал сценарии, по которым играл, не позволяя запереть себя в амплуа «красивого героя» романтических фильмов. У ДиКаприо была цель — работать только с сильными режиссёрами и известными коллегами по ремеслу, каждый раз бросая себе вызов. Удивительная работоспособность, самоотдача и стабильная востребованность в качестве актёра обеспечили ему участие в одном, а то и двух фильмах каждый год. Практически ни один из них нельзя назвать «проходным», и тем более нельзя сказать, что где-то Лео не выложился на все сто.
Начало дружбы с Мартином Скорсезе

Ещё одним прорывным годом, как когда-то 1993-й, для карьеры ДиКаприо стал 2002 год. «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе можно назвать личным проектом самого актёра. Твёрдо настроенный сыграть у известного режиссёра, ДиКаприо подключил все свои связи и ресурсы, чтобы договориться со студией Miramax о финансировании картины. Помимо этого, есть мнение, что он лично убедил Дэниела Дей-Льюиса, в то время ушедшего из кино, присмотреться к сценарию фильма и принять участие в съёмках. ДиКаприо не пугала перспектива, что талант Дей-Льюиса затмит его самого на экране. Это был риск и личный вызов, на которые ДиКаприо пошёл осознанно. Многие знают про крепкую дружбу Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро, однако «Банды Нью-Йорка» положили начало долгой дружбе и партнёрству уже между Скорсезе и ДиКаприо. Они сняли вместе шесть очень известных фильмов, а в «Убийцах цветочной луны», спустя 30 лет, Де Ниро и ДиКаприо снова сыграли вместе.

Второй фильм 2002 года — «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга — показал совершенно другого по типажу персонажа, отличавшегося от сурового юноши из «Банд Нью-Йорка». Жизнерадостный аферист, которому противостоит персонаж Тома Хэнкса, стал одним из первых примеров излюбленного типажа пройдохи и антигероя, которых так любит воплощать ДиКаприо.

Отдельно стоит отметить 2010 год. В этом году вышло два знаковых фильма, которые изменили его образ и восприятие в глазах зрителей. В «Острове проклятых» Мартина Скорсезе и фильме «Начало» Кристофера Нолана мы увидели зрелого ДиКаприо во всей широте актёрского таланта. Оба фильма можно назвать кино-головоломками, наслаивающими несколько уровней реальности. Зрителя увлекают в игру символизма, подсказок и знаков, которые в обоих случаях приводят к неожиданным финалам.

Для многих именно 2010 год показал, что ДиКаприо стал актёром первой величины. Он уже давно не «красавчик из "Титаника"» и способен сам быть магнитом для зрительского внимания. Это доказывает и тот факт, что Лео стабильно получает номинации на «Оскар» в категории «Лучший актёр», хотя выиграть смог лишь однажды. Долгожданную золотую статуэтку ему принёс фильм «Выживший», потребовавший от ДиКаприо мобилизовать весь свой талант и выносливость в суровых условиях канадских лесов, холодных рек штата Монтана и на краю света — Огненной Земле.
Чтобы не разбирать обширную биографию Леонардо ДиКаприо, достаточно перечислить список крупных режиссёров, с которыми он работал: Джеймс Кэмерон, Дэнни Бойл, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Клинт Иствуд, Баз Лурман, Алехандро Г. Иньярриту, Квентин Тарантино и Пол Томас Андерсон.
Чем отличается актёрский стиль Леонардо ДиКаприо?

Если мы возьмём его коллегу Дэниела Дей-Льюиса, то перед нами — самый известный практик метода Станиславского в Голливуде. Либо упомянуть Кристиана Бэйла, буквально перевоплощающегося физически ради роли. ДиКаприо же использует свой подход, который можно назвать подходом «отличника». Как он говорит во многих интервью, свободное время создано для подготовки. Его стоит посвящать исследованию своего героя, эмоций, которые тот может испытать в конкретных ситуациях. Всё для того, чтобы зритель вступил в резонанс с персонажем, а напряжение ощущалось сквозь экран почти физически. Если для музыканта важно отточить мастерство игры на инструменте, то для актёра его инструмент — собственное тело: мимика, голос, движения, эмоции. Всё это требует шлифовки, и ДиКаприо полностью отдаётся этому процессу. Поэтому его можно сравнить с отличником, который приходит на экзамен, зная наизусть все ответы.

Среди отличительных черт его стиля:
- Гиперэмоциональность. Персонажи ДиКаприо могут перейти от 0 до 100 за секунду (например, сцена с Кэлвином Кэнди в «Джанго освобождённый»).
- Работа с речью. Акценты («Кровавый алмаз», «Дж. Эдгар», «Однажды в Голливуде» и другие) требуют долгой подготовки и репетиций, иногда — полной перестройки артикуляции. Дефекты речи (заикание Рика Далтона в «Однажды в Голливуде», речь Арни в «Что гложет Гилберта Грейпа»), для которых нужна серьёзная концентрация и методичность.
- Полное перевоплощение. На экране мы не видим ДиКаприо — он полностью растворяется в роли, не раскрывая нам свою личность.
В чём-то его метод схож с системой Михаила Чехова — упор на подготовку, работу с атмосферой, воображением и физическим состоянием. Однако его стиль индивидуален, словно костюм, сшитый на заказ.
@ester.girotto GUYSSSSSSSS WHAT THE #leodicaprio #leonardodicaprio #redcarpet #premiere #london ♬ Father Figure - George Michael
Леонардо ДиКаприо — пример актёра, который сумел превратить природный талант и харизму в прочный фундамент карьеры благодаря постоянной работе над собой. Он избегает творческих компромиссов, сознательно выбирая сложные роли и сотрудничество с сильнейшими режиссёрами. Его фильмография — это не только история успеха, но и подтверждение того, что в Голливуде можно оставаться на вершине десятилетиями, опираясь не на скандалы и имидж, а на мастерство и самоотдачу.
«Я действительно ненавижу расслабляться. Я снялся в трёх фильмах подряд, работал два года без перерыва, и для меня безделье — это мастерская дьявола. Мне нравится концентрироваться на чём-то», — любит говорить Лео.