Основатель успешных EdTech-стартапов рассказал, какие перспективы у рынка онлайн-образования в Казахстане сегодня.

Как начать развивать EdTech-продукты и стать лидером рынка

Рынок EdTech в Казахстане продолжает стремительно развиваться. Сегодня лидирующую позицию в онлайн-образовании занимает платформа BilimLand, специализирующаяся на обучении школьным предметам. Второе и третье места удерживают проекты экосистемы DAR. Кроме местных платформ, на казахстанском EdTech рынке представлены такие крупные российские проекты, как Skyeng, «Синергия» и City Business School.

По словам Тимофея Рогова, известного как у нас в стране, так и на зарубежном рынке продюсера онлайн-курсов, сегодня в Казахстане сложились идеальные условия для запуска новых международных стартапов. Тимофей является одним из ключевых основателей EdTech в странах СНГ и внес значительный вклад в формирование трендов в этой отрасли.

«Высший балл»

Тимофей Рогов принимал участие в запуске нескольких успешных онлайн-школ с мировым именем как для известных селебрити и звезд шоу-бизнеса, так и других цифровых образовательных проектов. За короткий срок его проект для помощи в подготовке к экзаменам «Высший балл» стал заметным игроком EdTech-рынка.

В 2016 году, когда Тимофей Рогов еще был подростком, он столкнулся с проблемой, которую ему рассказали бывшие одноклассники: школьникам было трудно готовиться к экзаменам, поскольку они вынуждены были ездить к репетиторам на разные концы города, тратя много времени на дорогу, особенно во время каникул.

Осознав эту проблему, Тимофей вместе с командой единомышленников решил создать образовательную платформу, которая позволяла бы школьникам готовиться к экзаменам дистанционно, закрывая все их потребности. На тот момент ничего подобного на рынке еще не существовало. Тимофей разработал и внедрил инновационные методы анализа пользователей, которые позволяли ученикам находить наиболее подходящих учителей, а учителям — эффективно работать с учениками, всё это в удаленном формате.

За несколько недель Тимофей разработал онлайн-школу «Высший балл» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Опытный и талантливый специалист продумал каждую деталь, чтобы обеспечить школьникам качественную подготовку к государственным экзаменам с помощью онлайн-уроков.

Благодаря его стараниям платформа была запущена в рекордные сроки — всего за полтора месяца. Это был феноменальный результат для проекта такого масштаба. Как руководитель проекта, Тимофей контролировал каждый этап его реализации, обеспечивая высокое качество на каждом шаге.

Эффективное образование

Сегодня проекты Тимофея Рогова решают сразу несколько ключевых задач. Во-первых, они помогают учащимся обрести уверенность в будущем, предоставляя возможность учиться в удобное для них время. Во-вторых, родители получают гарантии качественного образования для своих детей. В-третьих, учителя получают новые заказы, расширяя свою профессиональную деятельность.

Главная цель Тимофея — сделать качественное образование доступным каждому. Благодаря его усилиям многие абитуриенты смогли поступить в вузы мечты и получить востребованные специальности, которые открыли им двери к престижным профессиям.

Некоторые показатели говорят сами за себя: в один год девять учеников школы «Высший балл» сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, восемь учащихся получили максимальные баллы на ОГЭ по математике, а трое поступили на бюджет в МГТУ им. Н.Э. Баумана — один из ведущих технических вузов страны. Подобными результатами может похвастаться далеко не каждая образовательная платформа.

Эти успехи не остались незамеченными на рынке EdTech. В начале 2019 года Тимофей получил выгодное предложение от бизнес-партнера о продаже «Высшего балла» одной из крупнейших образовательных платформ, и согласился. Сегодня школа продолжает существовать, но уже в новом формате.

Диджитал-продюсер

В своих проектах Тимофей Рогов выступает в роли диджитал-продюсера, ответственного за создание и запуск онлайн-школ. Он формирует стратегию развития, управляет командой, взаимодействует с экспертами, планирует, упаковывает и запускает образовательные продукты. Тимофей владеет как техническими (hard skills), так и межличностными (soft skills) навыками, что делает его T-shaped-специалистом. Это означает, что он обладает глубокими знаниями в одной узкой области, но при этом разбирается и в других смежных сферах.

Как начать развивать EdTech-продукты и стать лидером рынка

Благодаря своему опыту и достижениям в сфере онлайн-образования, Тимофей вошел в экспертный совет премии «Эффективное образование 2023» — Всероссийского конкурса в области образования. Его пригласили в совет за успешные результаты его онлайн-школ, где он оценивал проекты с акцентом на интерактивность, внедрение ИИ и качество контента.

Годом ранее Тимофей также участвовал в качестве члена жюри на премии RB Digital Awards 2022, посвященной цифровой трансформации.

Запуск звезд в онлайн

С самого детства Тимофей осознал, что его призвание связано с информационными технологиями. Будущая звезда EdTech начал изучать западные технологии, что помогло ему стать трендсеттером в этой области. С юношеским энтузиазмом он погрузился в изучение систем запуска образовательных онлайн-проектов.

Тимофей активно интересовался образовательным контентом блогеров, но рассматривал его с точки зрения маркетолога. Он анализировал, почему одни каналы становятся популярными, а другие нет, и размышлял, какие шаги необходимо предпринять для их продвижения.

В то время почти никто не понимал, как должна выглядеть полноценная онлайн-школа. Блогеры выпускали отдельные уроки, но дистанционное образование оставалось неудобным, а интерфейсы требовали серьезных улучшений. Был необходим революционный подход и прогресс.

Первопроходец в EdTech

Рогов стал первым в мире, кто разработал универсальные маркетинговые методики и концепции, которые легли в основу современных онлайн-курсов и всего рынка онлайн-образования.

Однако на пути к успеху возникала серьезная проблема: никто не верил, что 16-летний парень способен кардинально изменить EdTech. Тимофей признается, что именно это чувство несправедливости мотивировало его идти вперед, развивать программные продукты и становиться лидером рынка. У него не было кумира или примера для подражания, ведь он был первопроходцем в своей сфере.

Тимофей запустил несколько успешных онлайн-школ, среди его клиентов оказались известные блогеры, певцы и артисты. Они видели успехи тех, кто уже работал с Роговым, и стремились сотрудничать именно с ним.

Одним из его проектов стала онлайн-школа «Как стать популярным блогером?» для лайфстайл-блогера Кати Клэп, у которой более 7 миллионов подписчиков. Успешная работа с ведущими лицами шоу-бизнеса и Tech-индустрии привлекала к Тимофею всё больше медийных клиентов.

Вскоре он также успешно запустил онлайн-школу для Леры Кудрявцевой, известной ведущей шоу и премий.

Возраст — главное преимущество

Тимофей Рогов признался, что его юный возраст стал главным преимуществом. Пока его сверстники просто смотрели блоги, он уже понимал, что это перспективная сфера для заработка. Изучив мир онлайн-образования, Тимофей осознавал, что именно нужно его поколению, тогда как старшим специалистам это давалось сложнее. Он буквально жил EdTech, полностью погружаясь в эту сферу.

Помимо работы, Тимофей продолжает активно участвовать в практике. На благотворительной основе он помогает запускать стартапы в EdTech, предоставляя экспертные оценки и консультации. Благодаря своему новаторскому видению цифровых технологий, Тимофей сыграл ключевую роль не только в развитии EdTech в СНГ, но и в масштабах всего мира.

Автор: Роман Свиридов

Поделиться: