Главная задача грамотно составленного резюме — вывести соискателя в лидеры гонки за вакансию и не оставить ни единого шанса конкурентам.
В этом гиде рассказываем, как написать Curriculum Vitae, которое способно привлечь внимание рекрутеров и повысит шансы получить приглашение на собеседование.
В общей сложности рекрутеры тратят всего несколько секунд на просмотр каждого резюме. Поэтому соискателю нужно во что бы то ни стало постараться выделиться из толпы и убедить HR-специалиста, что он именно тот, кто ему нужен.

Первый шаг. Первая строка — первое впечатление
Имя и фамилию в резюме необходимо указывать крупным шрифтом. В самом начале пропишите актуальный номер телефона, профессиональный адрес электронной почты, прикрепите ссылку на профиль LinkedIn.
Под именем можно добавить краткий заголовок, отражающий вашу специализацию, ключевые навыки. Например: «Маркетолог, специализирующийся на digital-стратегиях».
Второй шаг. Впечатляюще, но емко о себе
Профессиональный путь, ключевые достижения и карьерные цели рекомендуется описывать в двух-трех предложениях. Они должны строго соответствовать требованиям вакансии. Используйте активные глаголы: «разработал», «внедрил», «управлял командой», «увеличил продажи».
Третий шаг. Опыт работы — «золотой» раздел
Структура этого блока предполагает указание названия компании, должности, периода работы, ключевых обязанностей. Вместо простого перечисления обязанностей, стоит обратить внимание на конкретные достижения, используя цифры и факты. Например, «увеличил трафик на сайт на 30% за 6 месяцев», «сократил затраты на логистику на 15%».

Четвертый шаг. Фундамент квалификации
В разделе «Образование» следует указать учебное заведение, полученную специальность, год окончания обучения. Информация о пройденных курсах повышения квалификации, полученных профессиональных сертификатах, а также данные об имеющихся наградах внесут яркую краску в этот блок.
Пятый шаг. Оптимизация ключевых слов
Необходимо проанализировать и внимательно изучить текст вакансии, выделить ключевые слова, фразы, которые связаны с необходимыми навыками, опытом, требованиями. Например, «разработка программного обеспечения», «управление проектами», «анализ данных», «клиентский сервис», «маркетинговая стратегия». Их же уместно будет включить в разделы резюме «Опыт работы», «Навыки», «О себе».
По мнению специалистов, такая тактика помогает резюме пройти через систему отслеживания кандидатов (Applicant Tracking System, ATS) и оказаться в поле зрения рекрутеров.
Шестой шаг. Навыки и их уровни
Навыки должны разделяться на категории. Например, «Профессиональные навыки», «Технические навыки», «Языки».
Владение иностранными языками является весомым преимуществом при поиске работы. Для повышения эффективности резюме рекомендуется предоставить четкий список языков, которыми вы владеете, с указанием уровня для каждого: «базовый» «средний», «продвинутый», «эксперт».
В этот раздел нужно включить все навыки, которые требуются в вакансии и которыми соискатель действительно обладает.
Седьмой шаг. Форматирование текста
Для написания резюме лучше всего использовать понятный шрифт — Arial, Calibri, Times New Roman. Его размер должен составлять 10-12 пунктов.
Для построения логичной структуры, рекомендуется разбивать резюме на четкие разделы: «Контактная информация», «О себе», «Опыт работы», «Образование», «Навыки», «Дополнительная информация».
Хронологический формат, при котором места работы указываются от последнего к самому раннему — наиболее распространенный и предпочтительный. Если же соискатель больше презентует свои компетенции, ему подойдет функциональный формат в структуре составления документа.
Графическим излишествам нет места на страницах резюме. Слишком много графики может отвлечь рекрутера или же запутать ATS.

Восьмой шаг. Впечатляющая «Дополнительная информация»
Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, стоит включить в резюме волонтерский опыт, членство в профессиональных сообществах, публикации и другие достижения. Описывая свои увлечения и внерабочую деятельность, важно фокусироваться только на том, что имеет отношение к вакансии. В противном случае, этот раздел может показаться загроможденным информацией.
Девятый шаг. Без права на ошибку
Орфографические, грамматические ошибки в тексте резюме недопустимы. Перед отправкой резюме работодателю необходимо внимательно прочитать резюме несколько раз, убедиться, что все ссылки работают корректно.
Десятый шаг. Одно резюме — не предел для поиска мечты
В современном быстро меняющемся мире многосторонние специалисты особенно ценны. Но если вы обладаете широким спектром навыков и подаете резюме в разные компании, крайне важно адаптировать его под каждую конкретную вакансию. Стоит иметь в наличии несколько резюме. В каждом из них вы сможете подчеркнуть именно тот опыт и те навыки, которые наиболее соответствуют требованиям конкретной работы.
Актуальное и хорошо составленное резюме — ключ к новым возможностям. Не упускайте их. Регулярно обновляйте информацию о своих навыках и достижениях. Это позволит вам быть готовым к любым перспективам.