В последнее время правоохранительные органы все чаще сталкиваются с жалобами обманутых граждан, которые лишились честно заработанных денег после звонка-письма-покупки на сайте и т.п. В полиции собрали и систематизировали все самые часто встречающиеся уловки мошенников и написали небольшой свод рекомендаций, как не стать жертвой киберпреступников.

Как не попасться на удочку мошенников: десять советов от полицейских
Источник фото

Ни в коем случае не следовать «телефонным» инструкциям так называемых работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, займов, продаже имущества и переводе своих денег на якобы безопасные счета, установке каких-либо программ на телефон. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону.

При звонке от посторонних лиц, представившихся сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов, необходимо положить трубку и самому перезвонить на горячую линию банка, в котором вы обслуживаетесь, или в полицию для получения консультации.

Важно никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах, коды и кодовые слова.

Не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам и другим источникам.

Без проверки не производить предоплату. Пробовать договориться об оплате после получения товара.

Не осуществлять переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода.

Для установки приложений пользоваться только официальными источниками App Store и Play Market.

Не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в СПАМ-рассылках, от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой.

Регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, используйте 3D-защиту и другие меры безопасности.

Чаще проверять движение денег на своих счетах.

Поделиться: