Персональные данные, которые попадают в руки аферистам, обычно сводится к ФИО и номеру телефона клиента банка. Но бывает, что атакующие при звонке называют последние цифры карты, проведенные операции за месяц и даже паспортные данные, рассказал агентству «Прайм» руководитель российской группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков.

Как защитить данные своей банковской карты от мошенников?
Источник фото

Мошенники получают сведения из разных источников: начиная с утечек баз данных банков, заканчивая подкупом сотрудниками банка. Преступники ищут уязвимости в онлайн-банках или на сайтах магазинов, у голосовых помощников, а также в чат-ботах.

Вышеупомянутое обычно выливается в «звонок из службы поддержки банка». Кроме того, звонят от имени участковых, МФО и иных организаций.Атаки могут быть весьма агрессивными: кроме звонков, жертве отправляют электронные письма, содержащие вирус, совершаются попытки взлома почты, перевыпуска сим-карты. Так что в случае подозрительных СМС, звонков и уведомлений нужно быть настороже, предупредил эксперт.

К тому же, чтобы сберечь данные от аферистов, эксперт советует использовать специальную карту для онлайн-покупок, чтобы не «светить» зарплатную», создавать отдельные почтовые ящики, пользоваться только официальным ПО и создавать сложные уникальные пароли.

Поделиться: