Автоэксперты рассказали, как обезопасить своего железного коня от химии и соли, которыми посыпают дороги зимой.
Не секрет, что применение реагентов негативно сказывается на состоянии кузова любого автомобиля. Эти вещества буквально въедаются под лакокрасочное покрытие в местах сколов и царапин, что в дальнейшем приводит к образованию коррозии.
Разный подход
Во многих снежных регионах (например, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой.
В постсоветских странах иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится «нежный» отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, которые плавят снег за счёт химической агрессивности.
Чем посыпают дороги?
Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав. Летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.
Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).
Универсальные брызговики
Стоит подумать о физической защите, начиная с брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище. В продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.
Важно также не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.
Винил не ради понтов
Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.
Спасаем колеса
Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают «соляные ванны» постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет (в лучшем случае), и воздействие соли долговечности ему не прибавляет.
Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.
Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова «антикорами», прочными резинобитумными покрытиями.
Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.
Не забываем о "внутренностях"
Кроме того, часто автомобиль начинает ржаветь не снаружи, а изнутри. Такая проблема возникает в случае, если в машине имеются только текстильные коврики, а водитель и пассажиры садятся в транспортное средство, не отряхивая обувь от снега, в котором уже содержатся агрессивные вещества.
Предотвратить попадание реагентов вместе с водой в салон автомобиля можно, если использовать резиновые коврики, в которых может собираться вода, а также просто отряхивать ноги от снега перед посадкой в авто.
Желаем вашему автомобилю безболезненно пережить зиму!