Автоэксперты рассказали, как обезопасить своего железного коня от химии и соли, которыми посыпают дороги зимой.

Как защитить автомобиль от реагентов и соли на дорогах?
Фото: u-f.ru

Не секрет, что применение реагентов негативно сказывается на состоянии кузова любого автомобиля. Эти вещества буквально въедаются под лакокрасочное покрытие в местах сколов и царапин, что в дальнейшем приводит к образованию коррозии.

Разный подход

Во многих снежных регионах (например, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой.

В постсоветских странах иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится «нежный» отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, которые плавят снег за счёт химической агрессивности.

Чем посыпают дороги?

Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав. Летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

Как защитить автомобиль от реагентов и соли на дорогах?
Фото: avtosreda.ru

Универсальные брызговики 

Стоит подумать о физической защите, начиная с брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище. В продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.

Важно также не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Винил не ради понтов

Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.

Спасаем колеса

Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают «соляные ванны» постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет (в лучшем случае), и воздействие соли долговечности ему не прибавляет.

Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова «антикорами», прочными резинобитумными покрытиями.

Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Не забываем о «внутренностях»

Кроме того, часто автомобиль начинает ржаветь не снаружи, а изнутри. Такая проблема возникает в случае, если в машине имеются только текстильные коврики, а водитель и пассажиры садятся в транспортное средство, не отряхивая обувь от снега, в котором уже содержатся агрессивные вещества.

Предотвратить попадание реагентов вместе с водой в салон автомобиля можно, если использовать резиновые коврики, в которых может собираться вода, а также просто отряхивать ноги от снега перед посадкой в авто.

Желаем вашему автомобилю безболезненно пережить зиму!