Мы узнали, где в Казахстане предпочитают заправлять автомобили бензином или дизелем, а где – газом, смешанным топливом или же заряжать электричеством. А также, в чем преимущество каждого из них.

Запрвка
Источник фото

По данным Комитета по статистике МНЭ РК по состоянию на 1 июля 2020 года, в Казахстане зарегистрировано 3,9 млн. легковых автомобилей. Это на 5% больше, чем год назад. Неизменными лидерами по количеству зарегистрированных автомобилей по-прежнему остаются Алматинская область и Алматы. Однако в 2020 году в обоих регионах число автомобилей сократилось на 1% (491 061 и 468 495 авто соответственно).

88,8% казахстанцев заправляются бензином, 7,4% – смешанным топливом, 1,9% – дизельным, 0,1% – газобаллонным, а 0,01% приходится на электричество. Несмотря на то, что большинство заправляются бензином, в некоторых регионах автомобилисты предпочитают смешанное топливо.

Бензин

Этим видом топлива в стране заправляются 3 454 104 легковых автомобилей. Большинство из них находятся в Алматы (12%), Нур-Султане (7%), Алматинской (13%), Восточно-Казахстанской (8%), Карагандинской (8%) и Южно-Казахстанской областях (6%). Реже всего бензин используют в Туркестанской и Мангистауской областях. Там зарегистрировано по 2% «бензиновых» автомобилей.

Плюсы. Не смотря на ряд плюсов электромобилей, гибридов, автомобилей на газе и дизеле, транспорт с двигателем внутреннего сгорания тоже может оказаться экономичным и практичным. Например, авто с малым объемом двигателя значительно экономят расход топлива, особенно на больших расстояниях. К тому же по стоимости такие машины гораздо доступней в сравнении с гибридами и электромобилями. Да и заправить этот автомобиль проще всего.

Минусы. При сгорании бензина, даже полном, выделяется двуокись углерода (CO2) — известный парниковый газ. Который не очень хорошо влияет на экологию.

Дизельное топливо

Им заправляются 75 313 автовладельцев. Лидерами по количеству легковых авто с дизельным топливом являются Алматы (25%) и Алматинская область (16%). Меньше всего «дизельных» авто в Кызылординской (2%), Павлодарской (1%) и Актюбинской областях (1%).

Плюсы. Если сравнивать с бензиновыми моделями, дизельные авто считаются более чистыми. Они полноценнее и эффективнее сжигают топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена. К тому же расход топлива у них, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых.

Минусы. Найти зимнее топливо хорошего качества тот еще квест. Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать.Да и прогревается он значительно медленнее и

Газобаллонное топливо

Газу отдали предпочтение всего 3 772 автовладельца. Транспортные средства на газобаллонном топливе преобладают в Алматы (14%), Нур-Султане (4%) и Алматинской области (4%). Самый низкий процент по количеству легковых автомобилей, передвигающихся на газе – в Костанайской, Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Суммарно в этих регионах 123 автомобиля на газобаллонном топливе.

Плюсы. Стоит меньше, чем бензин.

Минусы. Но и проехать на одной заправке газовые авто могут гораздо меньше, чем бензиновые или дизельные авто. Кроме того, газовые баллоны не назовешь компактными, так как они занимают достаточно много места в легковом авто.

Гибрид

Общее число зарегистрированных легковых автомобилей со смешанным топливом – 286 793 единицы. Больше всего гибриды предпочитают в Мангистауской и Актюбинской областях – 26% и 12% соответственно. Меньше всего – в Павлодарской (2%) и Восточно-Казахстанской областях (1%).

Плюсы: Расход здесь меньше, чем у дизельных или чисто бензиновых авто. Очень выгодны для длительной и частой езды, особенно в городских условиях.

Минусы: Наши погодные условия с перепадами ведут к пониженному жизненному циклу батарей, утилизировать которые крайне сложно. Они изначально дороже аналогичных машин классическим двигателем и конечно же дороже в обслуживании.

Электричество

Всего в РК насчитывается 582 электромобиля. Из них 438 единиц зарегистрированы без указания региона. Больше всего электромобилей в Алматы – 62 единицы. Хотя в прошлом году их было на 18 больше. В Нур-Султане за год число электромобилей уменьшилось на 7 единиц (сейчас зарегистрировано 44 авто). В Костанайской области – 13 электромобилей. Нулевые показатели по регистрации легкового транспорта на электричестве – в Атырауской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областях и в Шымкенте.

Плюсы. Безусловно, электромобили более экологичные по сравнению с другими транспортными средствами, так как практически не производят выбросов углерода.

Минусы. Но они дороже и их нужно дольше «заправлять». Чтобы зарядить автомобиль электричеством, требуется около 40 минут, в то время, как на привычных заправках машины стоят не больше 5 минут.

В общем, однозначного ответа на вопрос о самом экономичном топливе как не было так и нет. Единственное, что независимо от того, какое топливо у вашего авто, важно всегда обращать внимание на его качество.