Каждый, кто мечтает работать и зарабатывать неплохие деньги, всегда найдет для себя род деятельности по знаниям и возможностям. Особенно сейчас, когда человечество «обступили» Интернет, гаджеты и различные онлайн-сервисы. И актуально это утверждение даже для тех, чьи физические возможности как-либо ограничены. 

Каково это – работать курьером в Казахстане, имея нарушение слуха

Взять хотя бы историю Владимира Золотарева, который является партнером сервиса Яндекс.Еда и имеет нарушение слуха. Для других это отличие послужило бы явным препятствием, но только не для человека, который любит свою работу и старается идти к своей цели во что бы то ни стало.

Интересно, что в некоторых штатах Америки, на определенные рабочие места могут не взять человека, у которого нет проблем со здоровьем, отдав предпочтение соискателю с ограниченными возможностями. На западе давно поменяли свою мышление в сторону тех, кому работа нужнее, ведь обычный человек без труда может найти другой вариант. В Казахстане выбор рабочих мест для таких кандидатов более ограничен. Чаще всего, такие люди работают на дому или там, где сотруднику не нужно лишний раз контактировать с другими. Подобное решение вряд ли можно назвать справедливым.

Между тем, люди с нарушением слуха, как бы это ни звучало странно, могут стать идеальными работниками. Взять хотя бы водителей. Ехать с ними одно удовольствие, ведь они вряд ли нарушат покой клиента без лишней необходимости. В целом, казахстанские компании, которые предоставляют возможность работать на выгодных условиях для человека с нарушением слуха – большая редкость, но они все же есть. И это не может не радовать.

Мы узнали у Владимира Золотарева подробности того, как устроена работа курьеров, для которых окружающий мир живет в полной тишине.

«По образованию я программист. С декабря 2018 года являюсь руководителем таксопарка-партнера Яндекс Go, где в том числе обучаю и помогаю осваиваться водителям с нарушениями слуха. Поначалу я не знал об аналогичной возможности в Яндекс.Еде, пока ко мне не обратился один из людей с нарушением слуха, который хотел работать курьером. Так я услышал о новой опции в Казахстане, связался с партнерами и стал участвовать в выстраивании процессов для курьеров. Начал с того, что сам вышел на заказы, а теперь помогаю с обучением других. Вот как началась работа».

Каково это – работать курьером в Казахстане, имея нарушение слуха

По мнению Владимира, водители и курьеры с нарушением слуха, справляются со своей работой одинокаво хорошо и каких-то сложностей не возникает. Но есть и свои нюансы.

«Не думаю, что есть какие-то существенные отличия в работе водителей и курьеров с нарушением слуха. Просто курьеры, помимо работы с клиентами, должны еще общаться с ресторанами”. 

Вот некоторые подробности, как устроена работа Владимира.

“Сначала я приглашаю людей с нарушением слуха, рассказываю и провожу обучение на жестовом языке, после этого они регистрируются в системе. Потом они заключают договор с курьерской службой-партнером сервиса и получают экипировку, начинают работать”.

Были по началу и свои сложности, но их удалось побороть достаточно быстро.

«Когда вы впервые начинаете работать курьером, это, как правило, волнительно. Хотя во время обучения все понятно, на практике оказывается немного иначе. Иногда из-за волнения забываете, куда нажать в приложении, как забрать заказ в ресторане, как добраться, как передать еду пользователю. Со временем всему учишься. А для меня никаких сложностей не было, справился с первого раза».

Клиенты конечно же бывают немного удивлены такому «повороту событий», но реагируют всегда адекватно и дружелюбно.

«Все относятся с пониманием. Клиенты ведь в курсе, так как приложение заранее предупреждает, что заказ доставит курьер с нарушением слуха. Я уверен, что в будущем пользователи привыкнут и перестанут относиться к курьерам с нарушением слуха как к чему-то необычному».

Хотя случались и весьма неожиданные ситуации.

“Когда я поработал курьером в течение нескольких недель, один из пользователей дал мне чаевые. Очень неожиданно. А однажды я доставил заказ, пришел и сообщил пользователю о своем прибытии. После этого он подошел ко мне, чтобы забрать заказ, и поблагодарил на языке жестов. Оказалось, узнав, что к нему едет курьер с нарушением слуха, он посмотрел этот жест в Сети и запомнил. Было очень приятно. И я уверен, что таких людей в стране немало”.

Владимир отмечает, что у работы курьером есть свои явные преимущества. Особенно, если не жалеть времени и сил, чтобы расти и развиваться в профессии.

«Главное преимущество — это гибкий график. Вы сами выбираете, когда выполнять заказы, и решаете сколько времени быть на доставках. Можно совмещать с учебой или основной работой. Когда работаете велокурьером, то можно доставлять заказы гораздо быстрее, и при этом неплохо зарабатывать. Основной минус пешей доставки – быстрая усталость и возможность «нарваться» на плохую погоду. Выносливость, мобильность, аккуратность, пунктуальность и вежливость – это те качества, которыми должен обладать курьер. Особенно важно хорошо ориентироваться в городе, подыскивать оптимальные маршруты для передвижения. Думаю, для человека нет преград, когда он действительно поставил для себя цель”.


Автор: Татьяна Вагнер

Поделиться: