«Дилер»
Мелкий наркоторговец Фрэнк задолжал 50 тысяч крон югославской мафии. Чтобы расплатиться, он идет на рискованный шаг — берет крупную партию кокаина у криминального авторитета Мило для перепродажи. Но его план рушится, когда сделку срывает полиция. В панике Фрэнк выбрасывает наркотики в реку, тем самым теряя огромную сумму денег. Теперь у него всего неделя, чтобы раздобыть уже 180 тысяч крон и расплатиться с Мило.
«Дилер» — культовая криминальная драма, открывшая миру сразу нескольких талантливых людей. Во-первых, режиссерский дебют прославил Николаса Виндинга Рефна, впоследствии снявшего «Драйв» и «Неонового демона». Во-вторых, здесь одну из лучших ролей сыграл Ким Бодния, знакомый широкой аудитории по сериалам «Убивая Еву» и «Ведьмак». В-третьих, именно «Дилер» запустил карьеру Мадса Миккельсена, убедительно воплотившего образ харизматичного наркоторговца-маргинала.
«Казино Рояль»
Джеймс Бонд, недавно получивший лицензию на убийство, приступает к своему первому заданию. Его цель — загадочный Ле Шиффр, банкир, спонсирующий террористические группировки. Бонд отправляется в Черногорию, где злоумышленник организует престижный турнир по покеру. В помощь агенту прикрепляют Веспер Линд, которая становится его помощницей. Теперь успех операции зависит от того, сможет ли Бонд переиграть противников за карточным столом и раскрыть их планы.
«Казино Рояль» — голливудский блокбастер, перезагрузивший легендарную Бондиану. Фильм не только подарил зрителям нового агента 007 в лице Дэниела Крэйга, но и одного из наиболее запоминающихся врагов кинофраншизы — Ле Шиффра в исполнении Миккельсена. Благодаря этой роли датчанин на долгие годы закрепился в злодейском амплуа, играя опасных и вместе с тем обаятельных негодяев.
«Вальгалла: Сага о викинге»
1000 год нашей эры. Немой воин по прозвищу Одноглазый сбегает из рабства и вскоре присоединяется к группе викингов, отправляющихся в Иерусалим. Во время плавания их настигает шторм, а затем корабль окутывает туман. Когда путешественникам наконец удается выбраться из него, они обнаруживают себя у берегов неизвестной земли.
«Вальгалла: Сага о викинге» — еще один фильм с Миккельсеном, снятый Николасом Виндингом Рефном. Тут в полной мере проявилась любовь режиссера к завораживающим длинным планам и кадрам, выверенным до совершенства. В этом эстетском арт-фильме актер не произносит ни слова, однако своей харизмой заставляет прильнуть к экранам на все полтора часа.
«Охота»
42-летний Лукас из маленького городка работает воспитателем в детском саду и пытается прийти в себя после развода. Постепенно жизнь мужчины начинает налаживаться. Он строит новые отношения, находит общий язык с сыном и даже задумывается о том, чтобы оформить полную опеку. Однако хрупкое счастье Лукаса внезапно разбивается, когда одна из девочек из детского сада обвиняет его в сексуализированных домогательствах.
«Охота» — пронзительная драма режиссера Томаса Виттенберга, ставшая одной из вершин в карьере Миккельсена. Постановщик мастерски использует злодейскую харизму актера, превращая того в загнанного в угол невротика, которого окружающие, напротив, видят монстром. Кинокартина получила номинацию на «Оскар», тогда как Миккельсен выиграл первую (и единственную) крупную награду — приз за лучшую мужскую роль в Каннах.
«Ганнибал»
Агент Уилл Грэм — эксперт по поимке серийных убийц. Благодаря умению погружаться в мышление преступников, он отправил за решетку немало опасных психопатов. Но очередной противник оказывается особенно хитрым и неуловимым. К тому же постоянное давление и работа с жестокими преступлениями начинают подрывать психику Грэма. Руководство бюро направляет его к психиатру Ганнибалу Лектеру, который становится не только лечащим врачом, но и консультантом ФБР. Никто из окружения, включая Грэма, не догадывается, что Лектер и есть тот самый маньяк, которого все ищут.
Книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере экранизировали не раз. Сначала был «Красный дракон» Майкла Манна, а затем — великая трилогия Джонатана Демме с Энтони Хопкинсом. Казалось, что переплюнуть эти культовые фильмы невозможно, но шоураннер Брайан Фуллер доказал обратное. В своем сериале он сделал акцент на эстетике убийств, превращая их изощренные произведения искусства. Кроме того, он полностью сосредоточился на взаимоотношениях Грэма и Лектера. Химия между Хью Дэнси и Мадсом Миккельсеном оказалась настолько мощной, что породила бесчисленные фанфики и мемы. Сегодня сериал Фуллера по праву считается современной классикой жанра.
«Доктор Стрэндж»
Жизнь блестящего нейрохирурга доктора Стрэнджа рушится после ужасной автокатастрофы, которая лишает его возможности работать. В отчаянии он отправляется на поиски исцеления и неожиданно открывает в себе способности управлять пространством и временем. Его новая миссия — защищать Землю и бороться с силами зла, какими бы обличиями они ни прикрывались.
«Доктор Стрэндж» — один из самых интересных фильмов Marvel с визуальной точки зрения. Хоррормейкеру Скотту Дерриксону удалось создать изобретательное кино, а также представить публике супергероя в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Между тем Миккельсен, как водится, вновь сыграл титульного злодея, блистательно справившись с поставленной задачей.
«Еще по одной»
Четверо преподавателей школы собираются в ресторане, чтобы отметить 40-летие одного из них. Виновник торжества делится с приятелями теорией норвежского ученого: якобы люди рождаются с недостатком алкоголя в крови, а истинное счастье возможно лишь при поддержании уровня опьянения в 0,5 промилле. Поддавшись идее ради шутки, друзья решают проверить гипотезу и договариваются ежедневно выпивать в разумных дозах.
«Еще по одной» — еще один совместный хит Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена, мгновенно завоевавший любовь и критиков, и зрителей. Гармонично сочетая элементы комедии с глубокой драмой, фильм получил четыре награды Европейской киноакадемии и «Оскар» за лучший иностранный фильм. Яркий финал картины уже стал частью поп-культуры — ради своего танцевального номера Миккельсен даже вернулся к профессиональным тренировкам.
«Индиана Джонс и Колесо судьбы»
1969 год. Уставший и одинокий Индиана Джонс преподает археологию в Нью-Йорке, но уже без прежнего задора, а его героические подвиги давно забыты. Личная жизнь в руинах, старые травмы дают о себе знать, а утренний кофе он все чаще разбавляет виски. Казалось бы, профессору пора уйти на пенсию и оставить воспоминания о прошлом позади. Но обстоятельства вынуждают его отправиться в новое захватывающее приключение.
«Индиана Джонс и Колесо судьбы» — потрясающий финал киносериала, незаслуженно провалившийся в прокате. Режиссер Джеймс Мэнголд поразительно точно копирует спилберговский стиль, выдавая ностальгический киноаттракцион. Условный сюжет здесь по традиции служит лишь связующим звеном для эффектных экшен-сцен, непрерывно следующих одна за другой. 80-летний Харрисон Форд все также органичен в качестве неутомимого археолога, а Миккельсен ожидаемо прекрасен в качестве нацистского преступника, мечтающего захватить мир.