«Капитан Марвел 2» — очередной провал студии


В мировой прокат на этой неделе вышел новый проект Marvel Studios — «Капитан Марвел 2». Сиквел картины 2019 года пытается углубиться во взаимоотношения между внеземными расами, попутно продолжив сюжетную линию трёх мало связанных друг с другом персонажей. Предпродажи билетов на фильм поставили антирекорд этого года среди супергеройского кино, что в очередной раз подчёркивает падение интереса у массового зрителя к жанру. Так что же не так с очередным кинокомиксом от Кевина Файги? На эту тему рассуждает кинокритик Ораз Керейбаев. 

Источник фото

Сюжет 

«Капитан Марвел 2» пытается шить белыми нитками сразу три истории: космические путешествия Кэрол Дэнверс, личную трагедию Моники Рамбо и подростковые приключения Камалы Хан. Каждая из перечисленных линий стартовала в «Капитане Марвеле», «Ванда/Вижн» и «Мисс Марвел» соответственно. Поэтому зрителю, пропустившему хоть один из проектов, будет тяжело влиться в происходящее на экране. Картина старается кратко пересказать события предыдущих работ студии через различные флэшбеки и постоянную экспозицию, однако за долгие годы существования франшизы количество информации о персонажах начинает занимать добрую половину фильма. Как итог, постановщица Ниа Дакоста не в состоянии показать на экране полноценное произведение.

«Капитан Марвел 2» начинается там же, где более полутора лет назад закончился сериал «Мисс Марвел» о Камале Хан. Так, подросток неожиданно телепортируется в космос, в то время как на её месте появляется Кэрол Дэнверс. Героини пытаются разобраться в природе новых способностей, но в этом им мешает продолжающаяся война между расами крии и скруллов. Чтобы справиться с постоянной телепортацией, персонажи решают объединиться и остановить предводительницу крии Дар-Бенну.

Тон повествования 

«Капитан Марвел 2» состоит из огромного количества неудачных авторских решений, перекочевавших из предыдущих проектов студии. Однако основной проблемой оказывается тон повествования картины, ведь фильм пытается объединить под одной крышей не просто три малосвязанных истории, а разные саб-жанры супергероики. Так, пафосный и эмансипационный дух Кэрол Дэнверс слабо сочетается с подростковым тоном Камалы Хан и невыразительной предысторией Моники Рамбо. 

Источник фото

От такого соединения разных стилей рождаются все минусы картины. К примеру, в одной из сцен зрителям показывают смерть целой цивилизации, но наши героини практически сразу же забывают об этом, предпочитая сфокусироваться на отношениях Моники и Кэрол. Далее персонажи и вовсе начинают нелепо шутить на темы супергеройских имен и строгости родителей Камалы. В другом эпизоде фильм решает познакомить аудиторию с планетой, все жители которой общаются через песни, что приводит к нескольким музыкальным номерам. Такой контраст с сюжетной линией о гибели практически всего вида скруллов и гражданской войне крии ломает темп повествования и разрушает серьезность ранее заявленной истории.

Схожие примеры можно найти на протяжении всей картины. Тут и Ник Фьюри, от таинственного образа которого за последние годы не осталось ни следа, и семья Камалы, выполняющая функцию комик-релифов, и кот-инопланетянин по имени Гуся, которого Marvel Studios активно эксплуатировала в промо-кампании, так как актёры не могли рекламировать фильм из-за забастовки. В итоге, и без того избитая история о супергероях оказывается переполнена ненужными вставками, никак не развивающими фильм. 

Источник фото

Сцена после титров «Капитан Марвел 2»

Единственное, что хоть как-то двигает сюжет киновселенной — это сцена после титров фильма. Слухи о ее важности начали распространяться незадолго до премьеры и они всецело оправдали себя. Не уходя в детали, в данном эпизоде появилось несколько членов Людей Икс, а также была упомянута брешь в мультивселенной. Скорее всего зрители смогут узнать больше о мутантах и их роли в будущем франшизы во время просмотра «Дэдпула 3», работа над которым активно велась до начала забастовки Гильдии актёров летом этого года. По всей видимости, создатели киновселенной решили сделать ставку на шокирующую концовку, чтобы хоть как-то привлечь внимание публики и вернуть затраченные на проект деньги. 

Проблемы Marvel Studios

То что киновселенная Marvel переживает кризис известно всем фанатам супергеройского кино. В последние годы у студии вышло огромное количество слабых проектов. Тем не менее почти все они с лёгкостью окупали себя в прокате или же приносили новых подписчиков стримингу Disney+. Однако тренд 2023 года на малые кассовые сборы картин о людях со сверхспособностями («Флэш» и «Синий жук») заставляют задуматься, что «Капитан Марвел 2» станет первым большим финансовым провалом компании. 

В последние годы Marvel была замешана сразу в нескольких скандалах, связанных с переработкой VFX-артистов, харассменте со стороны главной звезды франшизы Джонстона Мейджорса и переизбытком проектов. Из последнего хочется вспомнить решение Кевина Файги практически полностью переделать отснятые эпизоды готовящегося сериала о Сорвиголове и громкую статью от издания Variety о проблемах компании. Всё это в совокупности неизбежно приведёт к падению интереса среди зрителей. Чтобы хоть как-то справиться с проблемой, студия планирует в дальнейшем выпускать меньше фильмов и сериалов, а также уменьшать бюджеты каждого проекта. Поэтому 2023 год можно рассматривать как конец доминирования супергероев в кино.


Автор: Oraz Kereibayev 

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше