Впервые на кинорынке Marché du Film в рамках юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля открылся казахстанский павильон. Хорошая возможность показать себя мировой киноиндустрии.
«Впервые в рамках Каннского кинофестиваля открываем казахстанский павильон. На всех крупнейших фестивалях проходит кинорынок, который представляет полную картину того, что происходит в киноиндустрии данной страны. Уверен, что отдача будет иная от этого мероприятия, так как на таком фестивале собираются представители киноиндустрии со всего мира», — поделился новостью министр культуры Мухамедиулы.
Я тоже обрадовалась и поспешила в павильон своей страны. И что же я увидела, как и другие гости Канн? Знакомые французы и американцы задавали мне удивленные вопросы, а я не знала что отвечать.
Эту фотографию в социальных сетях уже назвали «В кабинете у стоматолога». Мы видим на снимке пять плакатов: на первом – расписание ивентов нашего павильона, второй сообщает, что Казахстан это сердце Евразии, и в стиле википедии указывает численность населения и размер территории; два других рекламируют кинофестиваль «Евразия» и его кино рынок, а из последнего, под названием «Цифровая Дорога», все узнают, что в Казахстане есть электронное правительство, высокоскоростной интернет и, конечно же, куда без него – ЭКСПО-2017. Все это характеризует казахстанскую киноиндустрию.
На кинорынке каннского фестиваля свои павильоны представляют не только богатые развитые страны, но и бедные, развивающиеся, гораздо беднее нас, но никогда, ни сейчас, ни прежде я не видела ничего подобного. В прошлом году, к примеру, грузинский павильон радовал посетителей футуристическим дизайном, грузины на всю стену повесили экран и показывали красивые грузинские локации, а на входе поставили две бочки с грузинским вином, которое предлагали каждому посетителю. И знаете, павильон был всегда полон в отличие от нашего по больничному стерильного. Но дизайном дело не ограничилось – Грузия получила копродакшн с Францией, которая теперь финансирует грузинские проекты.
Павильоны африканских стран украшали аутентичные артефакты, тихо звучала традиционная музыка, а внутри мы неожиданно видели грандиозный дизайн, тематически соответствующий каждому фильму, который они продвигали. Огромные очереди выстраивались в этот павильон. И, как известно, много контрактов было заключено со странами Африки.
Украинцы в прошлом году представили свой павильон в стиле ампир. Белорусы обклеили стены фотографиями сцен из фильмов и ярких бэкстейджев.
В павильоне Гонконга глаза разбегались от множества небольших афиш, наклеенных в ложной небрежности одна на другую; посередине стоял искусственный водопад и лилась медитативная музыка. В каком-то павильоне я видела макеты из сцен фильмов. В другом павильоне посетителей развлекали аниматоры – герои фильмов. Ну про американские можно сказать одним словом – круто, со вкусом и без пошлости. В российском я запомнила много экранов, и в каждом крутились тизеры фильмов, на которые требуется финансирование. И в каждом павильоне огромное количество буклетов, журналов и все это касается кинопроизводства. Никакой политики, численности населения, руководящего курса партии, экспа и прочей х@рни.
Глядя на фотографию алжирского павильона, чувствуешь себя уютно, как у себя дома. Так и хочется прилечь на диван, посмотреть их фильмы и прикупить что-нибудь.
Но вернемся к нашему павильону и пройдем на его вторую половину.
Опять огромные плакаты в пол. На первом плакате – логотипы спонсоров. На втором отдельно лого и информация одного спонсора, видимо, самого важного. Плакат графики казахстанского бокс офиса, плакат графики стоимости билетов в казахстанских кинотеатрах, плакат графики количества выхода в прокат, снова плакат кинофестиваля «Евразия»…
Посмотрев на такое величие мысли и дизайна, радует только то, что выходишь из павильона сразу на террасу с видом на яхт-порт. Расположен казахстанский павильон очень правильно. Зашел гость в казахстанский павильон, шокированный вышел и сразу забыл про этот павильон, потому что на улице солнце, море, яхты.
Это иностранные посетители, а мне как казахстанке все-таки хочется спросить у хозяев павильона Казахстана — гражданина Франции Рашида Нугманова и гражданки Германии Анны Качко: неужели не нашлось места для фотографий казахстанских актеров, режиссеров, продюсеров, каскадеров, операторов?
Вот, например:
Фотограф Николай Постников
Где афиши остальных кинофестивалей Казахстана – «Байконур», «Бастау», «Clique», а также фильмов, которые Казахстан желает продвинуть в мировой прокат?
У россиян есть несколько павильонов: Роскино, Мосфильм, Санкт-Петербургский и другие.
Внешнюю и содержательную пустоту казахстанского павильона компенсируют казахские вечеринки, на которых, как говорят, и происходят важные встречи. Расписание вечеринок висит на стене павильона. А на главной – вечеринке открытия сегодня будет выступать Димаш Кудайберген, которого привез лично вице-министр культуры. Только вряд ли даже уникальный голос молодого таланта сможет заглушить звенящую пустоту «кабинета стоматолога».
Автор Анара Мусрепова