По данным ЮНЕСКО, пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования, который затронул почти 1,6 млрд учащихся в более чем 190 странах. Закрытие школ и других образовательных учреждений коснулось 94% мирового контингента школьников и студентов. 

september
Источник фото

При этом наблюдался заметный разлёт степени охвата дистанционным обучением: в странах с высоким уровнем дохода дистанционным обучением было охвачено примерно 80%–85% учащихся, в то время как в странах с низким уровнем дохода этот показатель был ниже 50%. Подобные критические различия в значительной степени объясняются цифровым разрывом, в том числе — низким доступом к интернету в небогатых странах, где вместо интернета использовали более традиционные способы, например радио и ТВ.

Как показало исследование Ranking.kz, в Казахстане коронавирусные ограничения затронули школы сильнее, чем в других странах ЦА, ЕАЭС, а также некоторых странах Европы, в том числе — развитых. Так, школы РК были закрыты на рекордные 11 месяцев и 3 недели, из них почти 2,5 месяца — полностью, 8 месяцев и 3 недели — частично. Соответственно нагрузка на инфраструктуру из-за дистанционного обучения в РК была заметно выше, чем в других странах. Например, в Кыргызстане закрытие школ продлилось лишь 6,5 месяца, в России, Армении и Узбекистане — около 3 месяцев. А в странах — «ковид-диссидентах» (например, Таджикистане, Туркменистане или Беларуси) на дистанционное обучение не переходили совсем, и школы не закрывались.

Если говорить о странах Европы, то долгосрочное закрытие школ наблюдалось, к примеру, в Польше (10 месяцев и 3 недели) и Германии (9,5 месяца). Однако казахстанские школьники были на «удалёнке» даже дольше европейских.

Поделиться: