Кинокомпания Sony Pictures, базирующаяся в Лос-Анджелесе, на сегодняшний день является одним из самых известных производителей и дистрибьюторов фильмов мирового масштаба. В этом году ее кинопроекты собрали внушительную прибыль и продолжают удерживать позиции в рейтинге самых кассовых картин года. О том, как кинокомпания сотрудничает с казахстанскими дистрибьюторами и какую стратегию развития выбрала на будущий год, рассказала Наталия Грымова, вице-президент по международному маркетингу Sony Pictures.
На прошлой неделе в Казахстане в кинотеатральном прокате успешно стартовал «Веном: Последний Танец». Расскажите, что послужило такому успеху?
Действительно, вполне успешный старт. Данный результат стал возможен благодаря слаженной работе талантливой команды нашего казахстанского дистрибьютора, при стратегической поддержке нашей команды маркетинга из головного офиса Sony Pictures.
Мы осознавали важность адаптации маркетинговой кампании для казахстанской аудитории, поэтому учли все особенности местного рынка. Одним из ключевых факторов успеха стал дубляж фильма на казахский язык, который позволил создать особую эмоциональную связь с местной аудиторией и сделал фильм более доступным для зрителя. Для этого мы пригласили известных казахстанских актеров и знаменитостей для озвучивания главных героев, что добавило фильму дополнительную привлекательность и популярность.
Кроме того, мы активно привлекали местных звезд и инфлюенсеров к продвижению фильма, что значительно расширило охват рекламной кампании в социальных сетях и медиа. Например, к казахстанскому промо фильма был сделан анонс песни ZAQ’а!
Результаты говорят сами за себя: в первый день проката фильм собрал более 141 миллиона тенге (около 292 тысяч долларов США), за первый уикенд (24-27 октября) – более 666 миллионов тенге (1,3 миллиона долларов США), что является лучшим стартом фильма Sony Pictures в Казахстане за последние три года, а также лучшим стартом за первый уикенд среди всех фильмов 2024 года и лучший старт среди фильмов франшизы Веном. Общие сборы фильма в Центральной Азии и Закавказье за первый уикенд проката составили более 855 миллионов тенге (1,7 миллиона долларов США). Мы искренне благодарны зрителям за их интерес и поддержку и надеемся, что этот успех станет хорошим стимулом для дальнейшего развития кинопроката в Казахстане.
Наталья, читателям Esquire наверняка захочется узнать о вашем карьерном пути в киноиндустрии. Расскажите, с чего все начиналось?
Начала я в рекламной сфере, в агентстве Initiative, где получила глубокие знания в области медиа и маркетинга. В агентстве моя карьера сложилась достаточно стремительно и, благодаря интенсивному росту, вскоре мне предложили должность медиаменеджера в Central Partnership — одном из крупнейших кинодистрибьюторов фильмов в России. Я даже не догадывалась, что это станет ключевым этапом моего профессионального пути.
Сначала я отвечала за медиапланирование, но вскоре возглавила маркетинговую команду компании. В числе наших ключевых партнёров была студия Paramount Pictures, с которой мы разрабатывали стратегии продвижения таких громких проектов, как «Трансформеры», «Миссия невыполнима», «Призрак в Доспехах» и «Черепашки-ниндзя». Также мне посчастливилось работать с Lionsgate, курируя маркетинг фильмов из франшиз «Дивергент» и «Иллюзия обмана 2».
Какие три самых знаковых периода в вашей карьере можете назвать?
Первый этап, точнее шаг – это, конечно же, попадание в киноиндустрию. Моя карьера в индустрии началась практически случайно, но сейчас я не могу представить свою профессиональную жизнь без кино. Я очень благодарна тем невероятным профессионалам, с которыми мне посчастливилось работать, особенно на первом этапе.
Второй – это переход в Sony Pictures. Я присоединилась к команде в 2019 году, и когда я первый раз переступила порог студии, я окончательно поняла, что это мое призвание. Главная ценность компании – это люди, и в Sony они невероятные.
Ну а третий – это переезд в Лос-Анджелес и начало работы в головном офисе Sony Pictures. Это был буквально квантовый карьерный скачок, ведь теперь я координирую не один международный рынок, а все рынки сразу. Это позволило мне невероятно углубить и расширить профессиональную маркетинговую экспертизу.
Какими крупными знаковыми проектами ознаменовался для вас 2024 год?
Этот год ознаменовался несколькими крайне успешными проектами, среди которых «Гарфилд в кино», четвертая часть «Плохих парней», экранизация книжного бестселлера, ставшего кинохитом «Всё закончится на нас», и вот теперь «Веном: Соңғы би»/«Веном: Последний Танец».
Сколько фильмов сейчас выпускает студия в год? Какие тенденции наблюдаются в маркетинге?
Сложно сказать про среднее количество, так как наш пакет состоит из фильмов Sony Pictures, аниме-релизов Crunchyroll, а также привлеченных международных проектов. Каждый релиз по-своему уникален и нацелен на определенную целевую аудиторию – от фанатов аниме до абсолютно всех киноходящих в стране.
Я верю в то, что каждый рынок должен адаптировать маркетинг так, чтобы кампания нашла отклик у локальной аудитории, поэтому мы очень большое внимание уделяем следованию глобальным трендам, большим идеям и проектам с «локальным колоритом» во всех странах. Традиционный маркетинг по-своему все еще работает, но, если нет «большой идеи», которая найдет отклик у зрителя, актуальная и действенная рекламная кампания не получится.
Какие фильмы кинокомпании стали самыми успешными в этом году? Насколько они популярны в Казахстане?
Первым блокбастером этого лета стали «Плохие парни до конца», собравшие в казахстанском прокате значительную кассу в размере 887 миллионов тенге (1,95 миллиона долларов США). Сочетание комедии и экшена всегда отлично работало в регионе, а эта франшиза считается особенно любимой зрителями. И вот теперь на всех экранах страны вышла последняя часть трилогии о Веноме. Не хочу загадывать, но после такого успешного первого уик-энда у фильма всё только впереди.
Как в целом организована работа компании в нашей стране?
В Казахстане мы давно наладили тесное сотрудничество с местными партнёрами в лице компании «Меломан». Команда выпускает все наши фильмы, реализует маркетинговые активности, а я и другие члены команды головного офиса помогаем им преуспеть.
Что вы думаете о казахском дубляже в целом? Как вы его оцениваете? Заметили ли вы в последнее время повышение качества местной озвучки?
Мне кажется, качество казахского дубляжа значительно возросло в последние годы. Мы работаем с международной командой профессионалов в этой сфере и стараемся совершенствоваться от проекта к проекту. Мы получили много позитивных комментариев от наших зрителей, как классно и современно звучит Веном на казахском. Это подчеркивает наш вклад в развитие индустрии дубляжа в Казахстане.
Как вы думаете, какое будущее ждет казахский дубляж? На сколько языков будут переведены ваши фильмы в 2024 году?
Я уверена, что казахский дубляж продолжит развиваться и улучшаться, и хочется верить, что другие игроки индустрии также продолжат инвестировать в развитие рынка. Мы точно будем наблюдать за тенденциями рынка и продолжим рассматривать дубляж на казахский язык подходящие проекты.
Каких громких премьер нам следует ожидать в ближайшие полгода?
Как я уже говорила раньше, наш пакет фильмов крайне разнообразен. В ближайшие месяцы нас ожидает множество интересных проектов, среди которых — «Карате Пацан: Легенды», «A Big Bold Beautiful Journey» с Марго Робби и Коллином Фаррелом в главных ролях, а также два культовых фильма ужасов «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «28 лет спустя», продолжение культового фильма Дэнни Бойла «28 дней спустя». А уже через полтора месяца выйдет экшен «Крейвен-Охотник» с Аароном-Тейлором Джонсоном и Расселом Кроу в главных ролях.
Что вас вдохновляет и мотивирует?
В профессиональном плане меня всегда вдохновляет ощущение «новизны», ведь каждый новый фильм – запуск нового бренда. Даже если это известная франшиза, все равно это «новый бренд», потому что окружение меняется, рынок эволюционирует, и то, что работало 3 года назад – сегодня может быть уже совершенно неактуальным. Это и делает работу в кино такой особенной и такой интересной.