Исследования сотрудников университета из Нью-Джерси Cooper University Health Care показали, что когда врачи относятся к пациентам с заботой и сочувствием, те с большей вероятностью ответственно подходят к назначенному лечению.
Ученые провели анализ свыше тысячи научных исследований, а также 250 опубликованных научных работ. В результате была выявлена не только закономерность между добротой докторов и выздоровлением пациентов, но и прямая польза, которую сочувствие врачей приносит самим медработникам. Согласно данным исследования, быстрое выздоровление пациентов уменьшает озабоченность докторов рабочими проблемами и снижает связанный с ними стресс. Ученые также отмечают, что сами медработники чаще всего недооценивают силу, которой обладает сочувствие в процессе лечения.
Исследователь Энтони Маццарелли привел несколько правил, которых врачам стоит придерживаться, чтобы настроить положительные отношения с пациентом:
- во время разговора лучше сидеть, а не стоять;
- смотреть в лицо пациенту и установить зрительный контакт;
- проявить заботу об эмоциональном и психологическом здоровье пациента.
Также Маццарелли рекомендует пациентам держаться подальше от врачей, которые постоянно перебивают обратившихся к ним за помощью больных. По данным исследования 2018 года, врачи прерывают пациентов в среднем через каждые 11 секунд.
Сообщает The Washington Post