В эти дни в Италии проходит 80-й международный Венецианский кинофестиваль. В течение 11 дней зрители, приехавшие со всех уголков света, получают возможность увидеть более сотни новых картин, включающие как именитых мастеров, так и будущих звёзд индустрии. Большое внимание публики в этот раз было приковано к режиссёру Уэсу Андерсону и его короткометражной работе. Фильм идёт всего лишь 40 минут, но за это время нам успевают рассказать во всех деталях ту самую историю таинственного Генри Шугара. Кинокритик Ораз Керейбаев уже посмотрел новое творение постановщика и теперь делится своим мнением с Esquire Kazakhstan.

Короткометражка Уэса Андерсона в Венеции: обсуждаем «Чудесную историю Генри Шугара»

Первоисточник

«Чудесная история Генри Шугара» — это адаптация истории из одноимённого сборника 1997 года за авторством Роальда Даля. Фанатам режиссёра данное имя покажется знакомым, ведь именно Даль когда-то написал «Бесподобного мистера Фокса», которого Андерсон перенёс на экраны в 2009 году. Спустя 14 лет режиссёр вновь обращается к этому писателю, в попытках экранизировать аж целых четыре истории, написанных Далем. Среди них, помимо уже упомянутого «Генри Шугара», ведётся работа над «Лебедем», «Крысоловом» и «Ядом». Все эти картины разрабатываются совместно со стриминговым сервисом Netflix. «Чудесная история Генри Шугара» появится на платформе уже 27 сентября. 

Короткометражка Уэса Андерсона в Венеции: обсуждаем «Чудесную историю Генри Шугара»

Сюжет

Как это обычно бывает у Андерсона, «Генри Шугар» — это картина-матрёшка, где один персонаж рассказывает историю о неком герое, который в свою очередь рассказывает ещё одну историю уже о реальном протагонисте. Мы видели это и в прошлогоднем «Французском вестнике», и в недавнем «Городе астероидов». 

В данном случае основной рассказ выходит из уст Рэйфа Файнса, который играет самого Роальда Даля и, скорее всего, его персонаж будет переходить в качестве нарратора из фильма в фильм. После короткого описания разгульной жизни Шугара зрителям наконец представляют человека, ради которого вся картина и делалась. Избалованный Генри, сыгранный Бенедиктом Камбербэтчем, не работал в своей жизни ни дня, предпочитая прожигать наследство родителей в игорных домах. Его главная мечта — это найти лазейку в системе казино, чтобы постоянно побеждать за столом. И вот практически случайно наш герой обнаруживает медицинскую записную книжку, описывающую человека, способного видеть с закрытыми глазами. Тут зрителей в очередной раз переносят в новую историю, где роль рассказчика на себя берёт доктор Кейтридж, сыгранный Девом Пателем. Далее каждая начатая история приходит к своему логическому завершению, а зрители наконец узнают, что же сделало жизнь Генри Шугара настолько чудесной. 

Короткометражка Уэса Андерсона в Венеции: обсуждаем «Чудесную историю Генри Шугара»

Приверженность стилю и повторы

Хотелось бы поговорить об узнаваемом художественном стиле Уэса Андерсона, который можно наблюдать и в его новой короткометражной работе. Автор уже много лет переносит симметричные элементы и яркие цветовые комбинации из одной картины в другую. В этом плане он давно достиг технического совершенства, хотя критики всё чаще упрекают режиссёра в излишней концентрации на сет-дизайне и недостаточном внимании к рассказанной истории. В «Генри Шугаре» наблюдается схожая тенденция, ведь практически вся картина — это сжатая версия оригинальной истории, пересказанная звёздной труппой артистов, использующих минимальное количество эмоций и моментами буквально тараторящих текст в камеру. При этом фанатам постановщика такие решения скорее всего придутся по вкусу, ведь Андерсон прибегал к схожим приёмам на протяжении всей своей карьеры. 

Помимо продолжительных монологов поклонников постановщика как всегда ожидают маленькие уютные комнаты, переполненные всевозможными объектами интерьера, в меру инфантильные выходки казалось бы взрослых персонажей и скрещивание кино и театра. О последнем аспекте хотелось бы поговорить в деталях, ведь работы Андерсона уже многие годы походят на театральные постановки куда больше, чем на всеми привычные фильмы. Естественно, соединить два вида искусства под одной крышей — это осознанное решение Андерсона, позволяющее ему реконструировать привычное понимание кино. Тем не менее с каждым следующим проектом у многих зрителей возникает ощущение, что постановщик ушёл в самоповторение. 

В итоге от нового фильма Уэса Андерсона стоит ожидать примерно того же, что и от предыдущего фильма Уэса Андерсона. Чтобы ответить на вопрос, достоин ли данный проект вашего внимания, достаточно спросить себя, понравилась ли вам предыдущая картина режиссёра. 


Автор: Oraz Kereibayev

Поделиться: