Британский и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Один из самых кассовых режиссеров в истории, а также один из самых известных и влиятельных кинематографистов. 53 года.

Кристофер Нолан
Источник фото

Я никогда не считал себя везунчиком. На самом деле, я самый настоящий пессимист. Честно.

Я не особенно переживаю по поводу того, сколько дел я решил за день, если у меня вышла успешная неделя. Это к тому, что не нужно беспокоиться о мелочах.

Нужно просто быть открытым новым вещам, которые могут тебя вдохновить.

Если ты собираешься писать, ты должен прочитать много книг, прежде чем приступить к делу. Причем прочитать без какой-либо конкретной цели. 

Ты должен выходить в этот мир с одной лишь целью угодить себе, делать то, что ты действительно хочешь. Это очень ценный урок. Правда в том, что ты должен полагаться на свою веру и убеждения. В конце концов, вера и страсть – все, что у тебя остается.

Папа взял меня посмотреть «2001 год: Космичесую одиссею» Стэнли Кубрика на самом большом экране, и я до сих пор помню чувство, когда экран загорается, и ты отправляешься в путешествие, о котором раньше даже не мечтал. Этот опыт показал мне, на что способны фильмы, и подарил вдохновение на много лет

Я никогда не учился ни в какой киношколе. Всему учился сам. Думаю, лучшее о нашей профессии сказал когда-то Кубрик, он говорил, что лучший способ узнать, как сделать фильм – сделать фильм.

Анархия – самое страшное, что только может быть. Сегодняшние хаос и анархия – это то, чего я действительно боюсь больше всего на свете.

Я терпеть не могу фильмы, которые не заставляют меня думать. Сейчас пошла мода на «попкорновый» кинематограф – люди лениво смотрят на взрывы, а потом забывают. Своей же задачей я считаю максимально напрячь мозг своей аудитории, ведь что не заставляет тебя думать, очень вряд ли, когда-нибудь отобразиться на твоей жизни в будущем.

К счастью, у меня была относительно спокойная жизнь, поэтому я не снимаю фильмы о своем собственном опыте, а использую то, что нахожу в жизни, и делаю это более мелодраматичным. Слово «мелодрама» в английском языке имеет негативные коннотации, но это лучшее слово, чтобы объяснить процесс преувеличения наших повседневных страхов и желаний.

Я очень рано понял, буду снимать кино только лишь для того, чтобы снимать кино. Рассказывать истории для того, чтобы рассказывать истории – а не для того, чтобы получить золотую звезду в конце. 

Я очень старый аналоговый кинорежиссер. Я снимаю на пленку. И я стараюсь создать актерам полную реальность вокруг. 

Чего не хватает компьютерной графике, так это прозорливости. По сути, это анимация, и в ней случайностей не бывает. Но реальный мир хаотичен, полон вещей, которые происходят просто так, и пока у нас нет вычислительной мощности, чтобы смоделировать это. Если вы хотите создать что-то действительно убедительное для человеческого глаза, нужно прибегнуть к хитрости. То есть не просто имитировать мир, а запечатлеть его как есть.

Да, нуар и психологический триллер – это мои любимы аспекты в картинах. Эти составляющие вызывают у меня наибольший страх, если хотите. Такое, знаете, чувство незащищенности и тайного заговора.

У меня возникает такое чувство, что с каждым годом кино все дальше и дальше отдаляется от реальности.

Работать с родственниками, друзьями и людьми, которых ты знаешь совсем неплохо. Когда есть доверие и определенная степень открытости между партнерами, вы не скованы одними лишь бизнес-отношениями, это хорошо. Эти люди могут открыто вам сказать, в чем вы ошибаетесь, когда выглядите глупо, и когда вам стоит понизить тон.

Человек не способен одновременно писать кому-то сообщение и обращать внимание на то, что происходит вокруг. Если попросить его повторить твою последнюю реплику, он сделает это на автомате, абсолютно не понимая, о чем она. И только спустя минуту до него дойдет смысл сказанного. 

Телефон очень сильно отвлекает, без него человек работает значительно эффективнее. Да, поначалу отказаться от него тяжело, но это действительно дает возможность лучше сконцентрироваться на том, что ты делаешь.

Мои дети, вероятно, сказали бы, что я полный луддит. Но все сложнее. Я считаю, что технологии и то, что они могут дать, удивительны. Но зачастую они мешают в работе. Если я пишу сценарии, то весь день со смартфоном не будет для меня полезным

Еще с тех пор как я был ребенком, я интересовался сущностью снов. Я всегда был восхищен мыслью, что пока вы спите, ваш мозг способен создать целый мир из сновидений, убедив вас в том, что все это реально.

Все мы ночью спим и видим сны. Это универсальный опыт каждого человека, но мы не можем им ни с кем поделиться. Но если бы такое было возможно, то пространство сна стало бы важной и ценной альтернативной реальностью.

Герои комиксов заполняют пробел в психологии современной культуры. Они выполняют ту же роль, что и персонажи греческой мифологии.

Я часто использую нехронологические структуры, нелинейные структуры. Это было то, что часто делалось в эпоху немого кино, в ранних звуковых фильмах, вплоть до появления телевидения. А затем телевидение как бы навязало более линейный, более простой подход.

«Оппенгеймер» – это история огромного размаха и масштаба. И это один из самых сложных проектов, за которые я когда-либо брался, с точки зрения его масштаба и с точки зрения раскрытия истории Оппенгеймера. 

Поделиться: