Кто и на каких условиях получит выплаты в период ЧП: обновленный перечень

A
adminPMG Автор
30 марта 2020

Министерство труда и социальной защиты населения РК расширило перечень граждан, которым назначается новая социальная выплата из Государственного фонда социального страхования в связи с потерей доходов в период ЧП и упрощены условия ее назначения.

тенге выплаты ЧП

Кто получит выплаты? 

Изначально социальная выплата 42 500 тенге в месяц полагалась:

- работникам субъектов среднего, малого и микробизнеса;

- индивидуальным предпринимателям;

- лицам, занимающимся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор);

- плательщикам единого совокупного платежа.

Теперь к ним добавлены:

- лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;

- работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Какие нужны документы, подтверждающие факт потери дохода в связи с ЧП? 

Ранее заявление на соцвыплаты могли подать работодатели за своих работников, ИП, ЧП и плательщики ЕСП – за себя. При этом работодатели должны были предоставить документы, подтверждающие потерю дохода их работниками в связи с ограничением деятельности в период ЧП, список работников и выписку из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работникам.

Теперь требования предоставления документов, подтверждающих факт потери дохода в связи с ЧП, отменены.

Для назначения соцвыплаты:

- работодатели подают заявление с приложением только списка работников;

- ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление, с указанием личных данных.

Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель.

При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП.

Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства».

Срок участия в системе соцстрахования, необходимый для назначения выплаты

Ранее для назначения выплаты требовалось не менее 3 месяцев участия в системе социального страхования в течение последних 12 месяцев.

Теперь для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ – взносы в ЕНПФ) хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев.

Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

В какой срок будут рассмотрены заявки?

Срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты сокращен с 7 до 3 рабочих дней.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше