«Во все тяжкие»

«Во все тяжкие» считается одним из величайших сериалов в истории, но немногие знают, что изначально проект воспринимался как заранее провальный.
В индустрии никто не верил, что зрителям будет интересно смотреть на 50-летнего школьного учителя с онкологией, который становится наркодилером. Продюсеры считали, что это совершенно непродаваемая история.
Крупные каналы один за другим отказывались показывать сериал. И единственные, кто согласился на это (правда, с большими сомнениями), стал телеканал AMC.
При этом продюсеры канала не хотели утверждать Брайана Крэнстона на главную роль: в нем видели лишь комичного отца из «Малкольма», а не трагичного Уолтера Уайта.
Чтобы убедить, что Крэнстон именно тот, кто нужен, сценаристу «Во все тяжких» Винсу Гиллигану пришлось рассказывать о его роли в «Секретных материалах», в которой он, по его словам, был крайне хорош и убедителен; и в итоге боссы телеканала согласились с кандидатурой.
Первые рейтинги сериала не впечатлили. Шоу могло закончиться, толком и не начавшись, но каналу понравился пилот, и ему все-таки дали шанс. И со временем «Во все тяжкие» превратился в культовое телешоу.
«Офис»

Американские версии британских сериалов редко становятся успешными, и «Офис» тоже изначально не казался исключением.
Комедия Рики Джервейса и Стивена Мерчанта про жизнь офиса с неуклюжим начальником оказалась удивительно универсальной: в 2000-е годы ее адаптировали в десятках других стран.
Но именно американский «Офис» стал самым влиятельным. Его первый сезон почти полностью копировал оригинал и не получил успеха: первые серии посмотрели больше 10 миллионов человек, а к финалу сезона это количество уменьшилось почти в два раза.
От полного провала сериал спас фильм «Сорокалетний девственник», который вышел в 2005 году и сделал актера Стива Карелла звездой (в «Офисе» он играет Майкла Скотта). Но еще важнее, что телеканал NBC просто не смог вовремя найти замену проекту и оставил его в сетке.
В итоге следующий, второй сезон «Офиса» стал для него настоящим перезапуском: сериал обрел свой узнаваемый стиль, даже получил «Эмми» и со временем превратился в культовый.
«Игра престолов»

Сейчас сложно представить, но «Игра престолов» могла не выйти на экраны. Все дело в том, что первый пилотный эпизод оказался неважным: его сюжет и персонажи были совсем непонятными для людей в киноиндустрии.
Продюсеры сериала Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс не смогли создать удачную серию. В первоначальном виде они показали ее руководству HBO. На студии проект сильно раскритиковали. Создателям пришлось разбирать свои ошибки прямо на встрече, объясняя, что готовы все поменять и переснять.
И боссы телеканала на удивление разрешили им это сделать, они дали авторам еще одну попытку. В итоге актеров заменили, кто-то ушел сам, а сюжет практически полностью переписали: по оценкам, около 90% оригинального пилота ушло в архив.
После этого создатели «Игры престолов» получили зеленый свет на продолжение. И вскоре началась ее история как одного из крупнейших телепроектов.
«Игра в кальмара»

В 2008 году южнокорейский режиссеррежиссер Хван Дон Хёк начал писать сценарий, который позже станет основой для самого популярного сериала в истории Netflix — «Игры в кальмара».
Изначально Хван задумывал проект как фильм и закончил черновик уже в 2009-м году. Но на протяжении десяти лет студии снова и снова отказывались его запускать.
Пока готовый сценарий лежал без дела, Хван переживал серьезные финансовые проблемы: он жил с матерью и бабушкой, и однажды даже был вынужден продать ноутбук и на время прекратить работу над сценарием. Эти обстоятельства объясняют, почему тема денег и отчаяния так остро звучит в шоу.
В 2021 году «Игра в кальмара» наконец вышла на экраны и мгновенно стала сенсацией. Сериал занял первое место в чартах Netflix сразу в 90 странах и стал самым просматриваемым шоу в истории платформы.
«Клан Сопрано»

Прежде чем попасть на HBO, «Клан Сопрано» пытались продать разным телеканалам, включая CBS. И почти все компании отказались от сериала. И что особенно интересно — не из-за грубого языка или сцен насилия: продюсеров смущала идея того, что главный герой, мафиози Тони Сопрано, ходит на психотерапию. Для большинства это не укладывалось в рамки привычной криминальной драмы.
А потом шоу оказалось на HBO, где у Дэвида Чейза была полная творческая свобода. Это позволило ему превратить «Клан Сопрано» в сериал, который изменил телевидение. Он получился с нестандартной структурой, сложными персонажами и новыми для жанра акцентами.
В итоге «Клан Сопрано» получил признание критиков и зрителей, и стал одной из самых влиятельных драм телевидения нулевых.
«Очень странные дела»

Когда братья Даффер предлагали идею «Очень странных дел» таким крупным телеканалам как NBC, ABC, CBS, им вежливо отказывали.
В то время продюсеры сомневались, что зрителей заинтересует история про группу детей и атмосферу 1980-х в странном жанровом миксе фантастики, ужасов и драмы взросления. Но в Netflix тогда почему-то решили, что какой-никакой потенциал у истории есть, и ее в итоге взяли в работу.
И эта ставка оправдалась. «Очень странные дела» стали одной из главных сенсаций платформы, дали старт карьерам юных актеров, собрали много наград и превратились в культурный феномен.
«Гамбит королевы»

Аллану Скотту, соавтору и продюсеру «Гамбита королевы», понадобилось 30 лет, чтобы его проект наконец увидел свет. Еще в конце 1980-х он выкупил права на экранизацию одноименного романа и с тех пор переписывал сценарий аж девять раз, безуспешно предлагая его разным студиям.
Дело в том, что телевизионные продюсеры не верили, что широкой аудитории будет интересно смотреть драму о шахматах. Они считали тему об этой игре слишком узкой и невыразительной.
Но в 2020 году Netflix рискнул, и не прогадал: только за первый месяц сериал посмотрели больше 62 миллионов аккаунтов на платформе. И «Гамбит королевы» быстро стал настоящим культурным феноменом.
А вообще изначально эта история задумывалась как фильм, и режиссером должен мог стать Хит Леджер. Но после его смерти в 2008 году проект был приостановлен.