Какие изменения ждут мопедистов и самокатчиков в Казахстане


Что касается мопедов, то они получат новый правовой статус. А акимы городов получат полномочия устанавливать правила для самокатов.

Источник фото

«Сейчас идет второй пакет поправок, после принятия которого будут действительно кардинальные перемены. Во-первых, все мопеды, вне зависимости от объема двигателя, будут отнесены к транспортным средствам, и для того, чтобы ими управлять, нужно будет водительское удостоверение категории А1. Соответственно, эти все мопеды мы будем ставить на учет и регистрировать»,рассказал заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха.

По словам замминистра, на сегодняшний день водители мопедов практически не несут никакой ответственности.

Не оставили без внимания и самокаты.

«В этом пакете еще одна очень важная норма: у акимов будут полномочия по регулированию деятельности самокатов, они могут свои какие-то дополнительные правила устанавливать – где можно перемещаться, где нельзя, в какое время запретить их передвижение», пояснил Игорь Лепеха.

Напомним, около года назад в мажилисе приняли поправки в закон о дорожном движении, согласно которым электросамокаты признали транспортным средством, чья максимальная скорость не должна превышать 25 км/час, а по тротуарам — 6 км/час.

Они могут двигаться без ограничений по велодорожкам. Допускается движение электросамоката по крайней правой полосе проезжей части, включая автобусную полосу в один ряд. Однако для этого водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в застегнутом шлеме и в светоотражающей одежде и иметь права любой категории.

Впрочем, как показывает практика, на деле эти правила не соблюдаются. Во всяком случае алматинские тротуары за год безопаснее не стали.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше