За последние месяцы казахстанцев не раз заставляли краснеть за некоторых своих соотечественников, когда приходило очередное сообщение о том, как таксист «подогрел» иностранных клиентов на кругленькую сумму. Теперь с этим явлением решено бороться — руководство аэропорта Алматы поделилось планами.
Суммы, на которые «разводят» иностранцев особо ушлые таксисты, порой поражают воображение. Нередки сообщения о поездках из аэропорта в центр за 40-50 тысяч тенге. Еще пресса писала о «серийном охотнике на иностранцев», который как минимум дважды обманул людей в аэропорту Алматы. Таксист требовал за поездки фантастические суммы: первый раз «обчистил» приехавшего из Германии туриста на 200 тысяч тенге, а спустя месяц его жертвами оказались четверо граждан Индии, которым пришлось заплатить за поездку уже 355 тысяч тенге. Что же предлагается в качестве мер борьбы с таким явлением?
«Мы делаем всевозможные шаги навстречу созданию компании-единого легального перевозчика. Несколько раз собирались, с таксистами разговаривали, предлагали им создать единую компанию, чтобы можно было работать по единым тарифам, чтобы они объединились, чтобы была единая тарифная сетка, возможно, униформа или какие-то опознавательные знаки на автотранспорте. Главное, чтобы это не доставляло никаких неудобств пассажирам. Но пока мы никаких ответов не получили, встреча, к сожалению, не увенчалась успехом», — приводит слова пресс-секретарь аэропорта Найли Жабагиной tengritravel.kz.
Представители аэропорта Алматы также сделали предположение, что с открытием нового международного терминала там разместятся официальные службы такси.
Но самое главное новшество начнет действовать уже в самое ближайшее время. В аэропорту разместят информационные стенды и буклеты с указанием тарифов на услуги официальных операторов такси, включая городские зоны и рекомендуемые цены. Материалы опубликованы на казахском, русском, английском и китайском языках. Также планируется раздача информационных вкладышей в паспорта иностранных граждан в зоне таможенного контроля.