Чисто мужская исТОРия. В казахстанском прокате новый отечественный психологический триллер


Так сложилось, что любая некомедийная премьера казахстанского кино становится событием. После выхода в прокат патриотического боевика «Беркут» на казахстанских киноэкранах фильм «Тор» в еще более редком для нашего кино жанре – психологического триллера. 

Режиссером-постановщиком и автором сценария фильма выступил Виталий Кичатов. Когда-то он работал как хип-хоп исполнитель под псевдонимом KICHA, а после пробовал свои силы в клипмейкерстве. «Тор» - его дебют в большом кино.

Видно, что режиссера крайне волнует тюремная тема. Ведь картина «Тор» ровно об этом. Это психологическая драма о заключенном, который потерял память и пытается вспомнить за что же он оказался в тюрьме, приговоренным к пожизненному сроку. Почти сразу после водворения в камеру главный герой по имени Арман Асылов (в исполнении Назара Шархана)  встречает весьма странного и загадочного соседа по нарам Амана (в исполнении Жандоса Айбасова). Общение с ним и крайне странные и подозрительные игры следователя (МаксатСабитов) и психиатра (Сергей Уфимцев) – собственно и есть весь его странный досуг. 

Герой силится вспомнить что с ним случилось, но зрителю до конца не понятно. То ли он действительно не может вспомнить, то ли боится копнуть дальше, страшась узнать о себе нечто невообразимое. А может, герой и вовсе не виноват и стал жертвой чьего-то дьявольского плана? Собственно, весь фильм – это один сплошной саспенс. Режиссер по максимуму в течение почти всего фильма старается подать нам героя, как положительного персонажа. Однако по всем законам подобного жанра – в конце нас ожидает сюжетный выподверт. Нельзя сказать, что слишком уж непредсказуемый. 

Как правило, и как это ни странно, все фильмы, где главный герой – потерявший память и встревоженный мужчина имеют более-менее предсказуемую развязку. 

По референсу в нашем кино можно вспомнить одну из ранних работ Акана Сатаева – триллер «Заблудившийся» с Андреем Мерзликиным в главной роли. Пожалуй, с этой картиной у «Тора» есть определенная сюжетная и атмосферная «перекличка». С той лишь разницей, что в «Торе» весь колорит строится на тюремной эстетике. 

По замыслу режиссера, фильм должен удерживать зрителя в напряжении вплоть до самого финала. Эта задача удалась не вполне – середина фильма несколько провисает и затягивается. Условно говоря, саспенс распределяется крайне неравномерно – очень жиденький в середине и густоватый в конце. В общем, обычная ошибка отечественных сценаристов – комкать конец. И тем не менее, посмотреть картину все же стоит. Может, любителей американских или испанских триллеров он не так впечатлит. Зато приучить любителей отечественного кино к такому жанру – лишним не будет. Здесь, кстати, очень в жилу участие медийных актеров. Какую-то часть зрителей они привлечь все же должны. 

Даже с ошибками за выход такого фильма стоит поблагодарить. В нынешних условиях их выпускать крайне сложно. По сути дела, создатели вынуждены снимать такие фильмы на собственные средства или на деньги крайне редко встречающихся меценатов. Частные инвесторы дают деньги только на комедии, Центр поддержки национального кино превратился в пародию на советские худсоветы, для которых сам жанр триллера – нечто чуждое, от которого предпочитают отмахиваться. 

Поэтому за любую попытку приучить зрителя к другому кино, отличному от «киноржачки» спасибо и низкий поклон. Для того, чтобы и психологические триллеры у нас поднялись на достойный уровень, нужно чаще тренироваться в подобном жанре. Жаль, что возможностей для этого не так много. 

Автор: Константин Козлов

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше