Всемирно известные бренды часто используют подиум как способ донести свой мессидж до масс. Этот посыл может быть самым разным: от призыва к экологичности до любви к себе. Нередко бренды выступают против войн, в поддержку беженцев и пострадавших. Как раз о таких коллекциях читайте в новом материале.
Dior, Джон Гальяно, весна-лето 2005
Одна из первых модных коллекций с посылом "мира во всем мире" - творение Джона Гальяно. Руководитель модного дома находил вдохновение в лозунгах хиппи 70-х годов. На ярких топах и джемперах красовались надписи "Dior for peace" и "Dior not war". Тем самым автор хотел сказать, что лучше бы люди занимались модой, а не вели войны.
Владимир Бухинник, St. Petersburg Fashion Week 2015-2016
Коллекция дизайнера под названием "Любовь война" в 2015 заинтересовала неравнодушных зрителей. Здесь в каждом образе прослеживается борьба светлого и темного и торжество пацифизма. Бухинник размещает оранжевые полоски поверх серой "клетки", смешивает "радугу" и леопардовый принт, говоря, что добро всегда побеждает.
NONCONFORMIST, осень-зима 2016
Лондонский лейбл NONCONFORMIST о представил свою осенне-зимнюю коллекцию 2016 года в редакционной статье под названием «Don’t Waste War». Используя бейджи и различные методы печати, бренд стремится решить острые социальные и политические проблемы в своей новой коллекции. Кроме того, была использована бледная палитра холодных тонов, чтобы еще больше подчеркнуть сообщение «Не тратьте время впустую на войну». Выдающиеся модели сезона включали в себя летный костюм "Don't Waste War" и тренировочную куртку "Prisoners to War", а также шерстяной бомбер с круглым воротником.
Vetements, Демна и Гурам Гвасалия, весна-лето 2019
Демна Гвасалия углубился в свои личные воспоминания, чтобы запечатлеть истинный дух своего истерзанного войной прошлого. Образы в стиле милитари показывают обстановку, в которой выросли братья в Грузии. На футболках появляются принты с надписями на грузинском, мишени и другая военная атрибутика.
«Эту коллекцию я посвятил Грузии. Грузии, где мы с братом Гурамом вместе выросли в 90-х, и войне, которая была там, где мы жили. Я пытался противостоять этой тоске, страху и боли в этом шоу. Я не хотел вспоминать раньше, я не хотел заходить так далеко», — сказал Демна о коллекции.
Maison Margiela, Джон Гальяно, весна-лето 2020
Призыв к миру через подиум снова слышится с показа Джона Гальяно от модного дома Maison Margiela. Военная форма и костюмы, особенно те, что были в первой половине 20-го века, были ключевыми элементами для коллекции. Дизайнер буквально разрывает форму на своих моделях, показывая, что от таких пережитков прошлого, как "война" следует избавляться.
Куртки-карго также подверглись влиянию Гальяно: слои белой краски, пробитые отверстия изображали поношенную в боях одежду. Поясные сумки и тренчи с принтами придавали визуальный интерес драматическим силуэтам.
Balenciaga, Демна Гвасалия, 2022
Старые воспоминания вновь захлестнули дизайнера в свете последних событий. «Война в Украине вызвала боль от прошлой травмы, которую я носил с 1993 года, когда то же самое произошло в моей родной стране, и я навсегда стал беженцем», — написал Демна в письме, которым он поделился непосредственно перед шоу.
Его заявление было разложено на каждом стуле с синими и желтыми футболками в зале, а в начале презентации голос читал украинское стихотворение о любви и мире. Модели вышли на круглую сцену, покрытую искусственной метелью, в классической одежде, смелых силуэтах и многом другом. Объемные сумки дополняли платья и брюки свободного покроя, а золотые украшения служили акцентами на полностью черных платьях.