Дэниел Рэдклифф вырос из роли Гарри Поттера

A
adminPMG
28 апреля 2018

К 28 годам Дэниел Рэдклифф успел побывать главным знатоком темных сил, поэтом с нетрадиционной ориентацией и белым супремасистом. Чтобы точнее очертить творческую траекторию актера, Esquire провел с ним день.

Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер

Еще до входа в London Studio, в которой назначена съемка с Дэниелом Рэдклиффом, нас сковывает мысль – вообще-то на встречу с легендой идем. «Хей, рад знакомству! Я Дэн», – просто восклицает он, с энтузиазмом протягивая руку, что производит превосходное первое, по-доброму расслабляющее, впечатление. Умиротворяюще действует и его небольшой, всего 165 сантиметров, рост. К тому же, Рэдклифф оказывается более учтивым и «британским», чем можно было ожидать. Приходит ощущение, что сегодня все будет хорошо. Он невозмутим, спокоен, собран и лучится теплотой. Несмотря на нахлынувшую волну славы, в свои двадцать восемь он по всем параметрам уже зрелый профессионал, более сосредоточенный на своих трудах и самореализации в постпоттеровский период, а далеко не персонаж, стремящийся заполнить собой таблоиды. И делает он свою работу удивительно успешно. «Кстати, сквернословить не возбраняется», – добавляет он с улыбкой. Его команда, организованная и слаженная, осматривает выбранный стилистами Esquire гардероб, и мы вздыхаем с облегчением, получая их одобрительные кивки.

Первый актерский опыт Рэдклифф получил в десятилетнем возрасте в снятом в 1999 году BBC One телефильме «Дэвид Копперфилд», после чего последовал кинематографический дебют в ленте «Портной из Панамы» в 2001 году. Ну и, конечно, сделавшая его самым узнаваемым роль во франшизе о Гарри Поттере, где он сыграл того самого волшебника в очках. Серия фильмов признана Forbes второй по своей кассовости, уступив только «Мстителям». Восемь фильмов о Гарри Поттере собрали $7,7 миллиарда. Джеймс Бонд со своими сборами, несмотря на выход 24 картин за последние 56 лет, остается лишь бронзовым призером.

В отличие от некоторых его сверстников из девяностых, которые пали жертвами свалившейся на них в раннем возрасте известности, например Маколея Калкина (наркотики, тюрьма) и Дастина Даймонда (откровенное видео, нанесение ранений, тюрьма), Рэдклиффу с его поттеровскими звездными коллегами безусловно удалось уберечь свои головы в водовороте последовавших соблазнов и выбраться из него блестящими, заслуживающими уважения актерами.

К тому же в 2014 году Рэдклифф проявил себя в несвойственной селебрити манере, исполнив композицию Alphabet Aerobics от Blackalicious на популярнейшем в США «Ночном шоу» с Джимми Фэллоном. «Я люблю рэп, но не могу сказать, что вовлечен в него с головой, хотя после того рэперского выступления у Фэллона люди теперь часто говорят: «Вау, да ты ярый поклонник хип-хопа?!» Пожалуй, да, но из того, что меня действительно влечет, это панк и инди, вот на чем я вырос как слушатель и где я действительно сведущ». Клип с его участием стал вирусным, хотя Дэниэл и склонен скептически оценивать себя в хип-хопе.   

Дэниел Рэдклифф Гарри Поттер

«Я просто не хочу сказать, что я слушаю исключительно Эминема и намерен следовать этому тренду как многие другие белые парни по всему миру. Но да, я ближе познакомился с хип-хопом за последние несколько лет, хотя это всего лишь основы вкуса белого хип-хопа. Мне нравится рэп, но я обожаю и лирику». Его любовь к музыке безусловна, она раскрывает бескрайние просторы его натуры и становится для него спутницей во многих фильмах. «Я очень ценю музыку и позволю себе порекомендовать мою подругу Ребекку Люси Тэйлор, которая выпустила новый сингл под названием Your Wife, но прошу обратить внимание, что там есть еще трек O.M.G. Я готов слушать это не переставая».

Любовь к игре словами, похоже, распространяется на все сферы его жизни, и вовсе не ограничивается игрой на сцене и в кино.

Рэдклифф – публикуемый поэт, еще в ноябре 2007-го он написал серию поэм под псевдонимом для журнала Rubbish, выходящего ежегодно в объеме 3000 экземпляров. «Я и сейчас пишу. Правда, стихов меньше; работаю над сценариями, мне интересна режиссура».

Он говорит о своем возможном карьерном переходе из-под прицела камеры к ее оборотной стороне с радостным волнением. «Мне не хочется, чтобы кто-то дал мне свой сценарий, а я там напортачил, как какой-то новичок; вот если я испоганю свою собственную работу, тогда это будет легче пережить». Смеется. Свой парень во всех смыслах, он к тому же и заядлый спортивный болельщик. «Мне нравится крикет, но я не играю в него. У меня ужасная зрительно-контрольная координация для игр с мячом». Как и многих экспатов, проживание в США превратило его в поклонника американского футбола. «Я слежу за Национальной футбольной лигой; все, что там происходит, стало моим важнейшим приоритетом за последние несколько лет, просто до одержимости. В воскресенье я делаю все что угодно, но только до пяти вечера, после этого я прикован к дивану на последующие семь часов, посвященных исключительно просмотру американского футбола. Это классно».

[gallery ids="23379,23380"]

На протяжении интервью становится все более отчетливо понятно, что звезда с состоянием более 100 миллионов долларов, занимающая восьмую строчку в списке самых богатых лиц в категории до 30 лет по версии The Sunday Times Rich List, необычайно реалистичен. «Я не слишком умен для своих денег, но, к счастью, есть в моей жизни люди, знающие в этом толк, так что тут все в порядке… Я имею в виду, что я просто не знаю, что с ними делать! – смеется юный миллионер. – Мне невероятно повезло попасть в эту профессию и получить роль, за которую мне очень хорошо заплатили. Меня это несколько смущает, но, к счастью, я никогда не водил и желание покрасоваться на шикарной машине меня ни разу не потревожило. Реальная услуга, которую мне оказали деньги, заключается в том, что мне не приходится о них думать, а ведь этим на своем жизненном пути массово озабочены большинство людей». Он произносит это с искренностью, не вызывающей сомнений. Похоже, единственную ценность для Рэдклиффа представляют его пристрастия к путешествиям.

«Если называть вещи, о которых люди сказали бы: «Вау, ты тратишь на это целое состояние», то это авиаперелеты. Помимо этого, я не знаю, что из того, что я делаю, можно назвать экстравагантным».

Недавнее исполнение Рэдклиффом роли Йосси Гинсберга в вышедшем в прошлом году триллере «Джунгли», снятом Грегом Маклином в реальных условиях Австралии и Амазонки, продемонстрировало невероятно разно-образные способности этого актера. История повествует о таинственном проводнике, который сопровождает преисполненного энтузиазмом искателя приключений и его друга в путешествии по джунглям Амазонки. Их поход превращается в ужасающе суровое испытание, в котором смертельные угрозы дикой природы вынуждают бороться за выживание. Захватывающий фильм, который сложно и волнительно смотреть. Каково было актеру передать столь будоражащую историю, основанную на реальных событиях, который обычно играл вымышленных персонажей? «Переживаний не было, был лишь внутренний настрой, что все нужно сделать правильно». После не самой успешной экранизации реальной истории («Переломный момент» 2015 года. – Esquire) для Рэдклиффа было очень важно сделать все как надо. «Пару лет назад я работал над ТВ-фильмом для BBC и получил очень ценный урок, заключающийся вот в чем: сохранить правдивость истории очень сложно, если у тебя нет контакта с людьми, о которых идет речь. Мы сделали фильм об игре Grand Theft Auto (GTA) и ребятах из Rockstar Games, которые ее разработали, и, мне кажется, у нас это неплохо получилось. Все было хорошо сделано и нормально записано, но парням из Rockstar материал жутко не понравился, они сказали, что все это далеко от реальности. На самом деле меня больше беспокоил Кевин как один из персонажей. Очень многое было сказано о Йосси, поскольку сценарий базировался на его книге, но у Кевина свершилась не менее жизненно-переломная история в этих джунглях, поэтому стоило озаботиться, все ли ему понравится».

Фильм реалистично отражает самые мрачные, самые кошмарные ситуации, и порой его даже тяжело смотреть. «Мы брались за очень сложные моменты; отказывались от чего-то, если кадр выходил чрезмерно грубым». Спойлер предостерегает всех, кто не знаком с этой историей: в одной из сцен Рэдклифф воспроизводит ситуацию, где Йосси избавляется от паразитов, проникших в него, и это всего лишь облегченная версия жестокой реальности. «На картинке было порядка двадцати особей, от которых избавляется персонаж; на самом же деле там все могло кишеть кровососами». Поэтому при экранизации столь эмоционально насыщенной истории стоило соблюдать аккуратность, и Рэдклифф, как и вся труппа, всегда держали это в уме. «Ничего забавного в том, о чем я говорю, нет, как и в целом не смешно все, что случилось с Йосси, – произносит он. – Например, ему предстояло вонзить острый предмет в шишку на себе. Мы думали, как нам показать этот момент, чтобы он не выглядел комично? Наверное, только попав в подобные условия и попытавшись воспроизвести все это, можно понять всю сложность и ужас той ситуации». Йосси в большинстве случаев присутствовал на съемках, что Рэдклифф оценил по достоинству.

«Он очень помогал на всем протяжении работы и был вправе быть педантичным, но он ни разу не сказал: «Делайте это только вот так» или «Ничего подобного не было». Он мог только улыбнуться: «Дааа, выглядит отлично». Актер постоянно пользовался советами Йосси для придания кадру реалистичности.

Осознавая, насколько содержание фильма об одиночестве и безнадежности будет контрастировать с проживанием в люксовых отелях, и соответственно мешать любым стремлениям правдиво передать характер образа, он организовал на протяжении всех съемок быт и питание, приближенные к реальности сюжета. «Когда я прочитал сценарий, то подумал, что съемки будут непростыми, и если делать все правильно, придется забыть про комфорт. Меньше всего меня интересовало сочувствие. Я не собирался изображать нечто, чтобы потом сказать: «Снять эту сцену было безумно сложно».  Никто не просил меня сбрасывать вес для фильма. Просто внутренне сделать работу было бы сложнее, если бы после съемки я возвращался домой и наедался досыта или просто проживал в комфорте и уюте в пятизвездочном отеле».

Желтая пресса разнесла историю о том, как Рэдклифф не ел ничего кроме одного яйца в день, готовясь к этой роли. Он смеется над таким предположением, закатив глаза. «Филе рыбы или куриная грудка и протеиновый батончик. Это было у меня на столе ежедневно. Откуда они взяли яйцо, понятия не имею». Самым чувствительным моментом на тему еды в ходе съемок для него стала необходимость съесть живую улитку в одной из сцен. «Грег, наш режиссер, заставлял меня свыкнуться с мыслью, что улитку придется съесть, и каждый раз, когда он заговаривал об этом, я начинал внушать себе: «Да, окей, я профессиональный актер, я сделаю это…» А за день или два до съемки намеченной сцены я услышал, что существует муляж улитки. Меня отпустило. Да, я был готов на это, но еще больше я был готов этого не делать».

Рэдклифф осознавал, что эта роль проверит его на прочность, и решиться на нее было непросто. «Там было что-то большее, чем просто съемки, мы все таскали огромные рюкзаки и весь день хлопали москитов, это действительно было жизнеутверждающе».

Пиетет, с которым он говорит о съемках, вызывает уважение. Во многом такое отношение сложилось благодаря съемочной группе, и, в частности, его звездному партнеру Томасу Кречману, немецкому актеру, сыгравшему в фильме проводника Карла. «Работа с Томасом – это сплошное удовольствие. На площадке редко складываются настолько оживленные отношения с другим актером, особенно если он тоже с сумасшедшинкой, – вспоминает Рэдклифф с полуулыбкой и долей грусти. – Подобный контакт с кем-нибудь на съемках очень полезен, он дает дополнительную энергию и если такой, как Томас рядом, он никогда не позволит расслабиться или заскучать».

В новом эксцентричном и концептуальном триллере «Вьючное животное» режиссера Йеспера Гансландта, вышедшем в мировой прокат в этом феврале, Рэдклифф играет военного пилота Шона Хаггерти, у которого есть всего один час, чтобы переправить нелегальный груз, при этом убедить наркокартель, убийцу и Управление по борьбе с наркотиками, что все в порядке, тем самым заработать деньги и сохранить жизнь собственной жене. Все это ему приходится осуществлять, не выходя из кабины своего самолета Cessna. «Во многом привлекательность этой роли для меня состояла в простоте истории. Было что-то реально великое в этом парне, который прилагает все усилия, чтобы добраться из точки А в точку Б, когда все происходящее вокруг пытается остановить его. Большинство сцен фильма происходит в кабине самолета. Это интересная задача, передать что-то настолько интенсивное и новое в таких условиях съемок. Когда сценарий попал ко мне, я познакомился с режиссером Йеспером Гансландтом. Посмотрел один из его фильмов и подумал: «Этот парень любит напустить мрака и таинственности, поддержать волнение и напряженность» и я понял, что может получиться потрясающее кино». Похоже, личность Йеспера сыграла значительную роль в принятии Рэдклиффом решения об исполнении этой роли. Его нестандартный подход к работе – один из его самых известных на сегодняшний день фильмов был создан с участием актера в наушниках, через которые ему вживую поступали указания, что делать в ходе съемок – побудил актера заинтересоваться сотрудничеством с ним.

«Мы воссоздали реальные базовые условия в этом фильме – он мог простым нажатием кнопки вызвать турбулентность в самолете. Мы сняли все за шестнадцать дней, а перед началом работы он спросил: «Как у тебя с запоминанием текста?», я всегда думал, что прекрасно, хотя режиссеры никогда не спрашивали меня об этом раньше. Насколько же хорош я должен быть?»

[gallery ids="23381,23375,23415"]

Необычайность подхода и интенсивный график съемок поглотили Рэдклиффа с головой: установка камеры в одну позицию, съемка диалога длиной в двадцать страниц, трехразовый повтор, перемещение камеры и повторение всего с самого начала, все это было более чем странным для съемок. «Йеспер выходил по радио, перебивал или подтрунивал надо мной, пока я пытался сосредоточиться на тексте и, мне кажется, получилось нечто весьма интересное, – делится актер. – Я надеюсь, нам удалось воплотить действительно занимательный артхаусный триллер. Использована оригинальная подача, и, я думаю, нам все удалось». Эклектичная фильмография актера свидетельствует, что ему нравится вызов, и он был счастлив довериться такому уникальному стилю съемок. «Иногда ты должен довериться режиссеру. Это может быть вознаграждено сторицей, некоторые из самых ярких достижений в моей карьере были совершены именно благодаря готовности сказать режиссеру: «Я верю, что вы знаете, как снять этот фильм».

Актер очень трепетно относится к своим звездным коллегам и склонен по-настоящему ценить их способности и убеждения. «Грейс Гаммер снималась со мной в этой картине и была изумительна. Ее героиня больше звучала по телефону, поэтому ей пришлось шесть дней работать со мной вне камеры, а затем два сумасшедших дня сниматься во всех своих сценах в один присест, это было великолепно». А отношения между звездными друзьями по «Поттеру» настолько же сильны?

«Тут все неоднозначно. Существуют общие связи между мной, Рупертом [Гринтом] и Эммой [Уотсон], которые никогда не исчезнут, и это прекрасно. Мы всегда будем встречаться и будем рады видеть друг друга. Но я совру, если скажу: «Да мы постоянно тусим вместе».

Он говорит это с легкой долей усталости, словно не желая расстраивать фанатов, считающих их лучшими друзьями. «Ненавижу говорить это; я чувствую, что всем хотелось бы видеть нас лучшими друзьями, а мы все порознь, и заняты своими делами в разных уголках света…  Но, как я уже сказал, если мы встречаемся, мы всегда дружелюбны и рады видеть друг друга, просто наши орбиты больше не пересекаются». Тем не менее Рэдклифф преисполнен братской любви ко всем своим звездным партнерам. «Я болею за всех, кто был в «Поттере». Взять хотя бы Альфи Эноха, он сделал такую блестящую карьеру после, хотя ему не дали ни одной лишней строчки за десять лет пребывания во франшизе». Его голос начинает звучать раздраженно. «Он и тогда был прекрасным актером, на протяжении тех десяти лет, никогда не жаловался, работать с ним было всегда в удовольствие, и, оглядываясь назад, думаешь, что, может, стоило использовать его немножко шире?» Улыбаясь прошлым воспоминаниям, он продолжает: «Альфи, Мэтт Льюис, конечно, Руперт и Том – переживаю за всех этих ребят, всегда радуюсь, видя их новые проекты».

Между тем собственные профессиональные предпочтения Рэдклиффа, похоже, сосредоточены на ролях все более сложных, более вариативных. Взять хотя бы роль трупа, чокнутого, но странным образом жизнерадостного, в фильме «Человек – швейцарский нож» или образ инфильтрата, проникающего в ряды радикальной неонацистской группировки в картине «Абсолютная власть». Все эти амплуа нельзя отнести к типовым партиям, подвластным любому, пусть даже великому актеру. Так как же заинтересованные режиссеры подсовывают свои сценарии под нос Рэдклиффу? Процесс фильтрации у него строг. Как и должно быть. «Сначала мой агент и мой отец». Папа Дэна в прошлом литературный агент, так что его мнению можно доверять полностью. «После этого процесс переходит на уровень инстинктов. Я всегда задаюсь вопросом: «Нравится ли мне сценарий? Вдохновляет ли роль? Делал ли я что-либо похожее прежде?» Ощущения, что предстоит сделать что-то совершенно необычайное, вот чего я ищу в такие моменты. Все остальное становится второстепенным. Раньше я задавался вопросом: «Будет ли картина успешной?». Но к этому вопросу я перестал обращаться». Успех – это то, что он уже видел неоднократно, но роли, которые способны вывести его из зоны комфорта, похоже, все больше для него в приоритете. «Когда я впервые вышел за рамки Поттера, я чувствовал необходимость самоутвердиться, – соглашается он. – Сейчас я нуждаюсь в этом меньше. Хотя, думаю, во мне всегда будет это чувство, и это неплохо – оно держит тебя в тонусе и сохраняет мотивацию». И это та мотивация, которая реально подвигает актера на работу. Хейтеры и критики, которые пытались повесить на него ярлык актер-пока-ребенок, умолкают. «Желание доказать людям, что они ошибаются, полагая, что у меня ничего не получится после Поттера, неплохая движущая сила. Если я и мои партнеры смогли выйти из поттериады, крупнейшей на сегодняшний день франшизы в мире, и построить собственные карьеры, то пересуды о везении звездных детей теряют всяческий смысл».

Дэниел Рэдклифф

Его известная роль в постановке 2008 года «Эквус» на Бродвее содержала сцену с фронтально обнаженной натурой, съемки «Вьючного животного» требовали неотрывной двухнедельной интенсивной работы. Были ли моменты, когда Рэдклиффу хотелось сказать «нет»? Существует ли для него запретная зона? «Каждая роль и каждый сценарий – это возможности, конечно, если они достаточно хороши, достаточно грамотны. Я не думаю, что существует нечто, чему я выкачу незамедлительный отказ». Улыбка растекается по его лицу при воспоминании одного случая, когда ему не оставалось ничего кроме как сразу сказать «нет».

«Однажды мне предложили сделать ремейк «Волшебника страны Оз», рассматривали меня и Руперта на роли Льва и Пугала, а Эмму на роль Дороти, слишком очевидно, не так ли?»

Его стремление к интересным, сложным работам наводит на размышления о том, за что ему еще хочется взяться, что у него до сих пор в листе ожидания? «Я никогда не играл жутких, злобных, жестоких психопатов, причиняющих ужасные страдания людям, но недавно мне предложили нечто подобное, и это действительно интересно». Как и многие великие актеры кино до него, Рэдклифф может похвастаться впечатляющим театральным резюме. Впервые он дебютировал на сцене в качестве приглашенной звезды в постановке «Пьеса, которую я написал» в честь легендарного британского комедийного дуэта Морекамбе и Уайза, режиссируемой его звездным партнером по фильму «Гарри Поттер и тайная комната» Кеннетом Брана. «Я всегда буду помнить второй фильм со сценой, в которой мы с Рупертом не могли сдержать смех, из-за чего у нас были проблемы. Кен тогда никак нам не помог, просто пытался нас отвлечь. Но в этот раз Кен практически единолично дал старт моей сценической карьере», – заявляет он не терпящим возражений тоном. Сейчас интерес Рэдклиффа к театральной сцене несколько угас, но он видит в этом определенный вызов. «Я чувствую себя на съемках как дома, мне там невероятно комфортно. Но, мне кажется, театр позволяет мне вырасти как актеру, добавляет профессионализма, ведь театральная сцена не позволяет расслабляться. Я надеюсь, что мне удастся объединить все в единую карьеру, но у меня всегда будет эмфаза по отношению к кино и ТВ, я думаю». Как и следовало ожидать, он подходит к работе в театре с тем же упорством, что и в кино. «В театре, как и в любой другой сфере, если ты взялся и показал всю серьезность намерений, люди будут тебя уважать».

Лондонец до мозга костей, он, конечно, до сих пор считает его своим домом, но длительному нахождению в Нью-Йорке не менее счастлив, здесь он проводит время со своей американской подругой актрисой Эрин Дарк, которую встретил на съемках «Убей своих любимых» в 2012 году. «Моя девушка в Нью-Йорке. Мне нравится этот город, там у меня определенно кочевой образ жизни, вариант проживания в отеле в период работы, который многие люди ненавидят, мне нравится. Мне кажется, здесь остались многие мои детские интересы, и я воспринимаю его как второй дом». Отношения на расстоянии, конечно, имеют свои сложности, но Рэдклифф уверен, что беспокоиться не о чем – редкий случай, чтобы они не виделись дольше считанных недель.

«Хвала небесам за существование FaceTime и Skype и всех этих штук. Я не сторонник длительных дистанционных взаимоотношений – ты всегда скучаешь и не можешь дождаться встречи. Но у меня есть друзья, которые, находясь в постоянном непосредственном контакте, сетуют, что нужен бы перерыв. У нас пока такого нет», – расплывается он в улыбке.

Будущее Дэниела Рэдклиффа выглядит безоблачным, сценарии и интересные предложения продолжают поступать. «Я намерен продолжать работать, у меня ошеломляющие возможности: благодаря моим прошлым фильмам я могу заниматься тем, что мне нравится, что мне действительно интересно. Я хочу развивать и реализовывать все, что делает меня счастливым и дарит наслаждение… двигаться в направлении режиссерства и авторства». Похоже, что следующий вызов и новый проект не заставят себя ждать – сидеть на своих миллионах, неспешно рассуждая о последних киноролях, совершенно не в его стиле. 


Записал Дэниел Хиггинс

Фотограф Роберт Вунч

Перевод Темира Утешева

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше