Инициатива, разработанная министерством национальной экономики по поручению главы государства, предусматривает комплексные изменения в различных сферах, включая земельные отношения, архитектуру, рекламу и экологию.
«По мнению разработчиков, в настоящее время архитектурный облик столицы и других городов ухудшается за счет хаотичного размещения наружной (визуальной) рекламы, вывесок, указателей, не гармонирующих между собой и портящих эстетический и архитектурный облик городов», — сообщает официальный telegram-канал мажилиса Парламента РК.
Ключевым нововведением станет внедрение единого дизайн-кода.
Маслихаты городов республиканского значения и столицы получат право утверждать дизайн-код, определяющий стандарты размещения рекламных конструкций и других объектов.
Акиматы будут отвечать за разработку и утверждение правил установки и функционирования нестационарных объектов.
Поправками предлагается запретить распространение аудиорекламы на открытом пространстве, размещение наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах. По мнению разработчиков, это необходимо для безопасности граждан.
Для реализации этих изменений планируется внести поправки в Земельный Кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и шесть других законов.