Esquire NAMES: Али Окапов о черном поясе по хейту, братском Wi-Fi и увлечениях мотоциклами


Вторым гостем, которого мы пригласили принять участие в Esquire NAMES, стал певец и музыкант Али Окапов, который рассказал приглашенному конрибьютору Esquire – Евгению Абу-Зейду о том, как работает братский wi-fi, что нужно делать, чтобы притвориться простым завучем и почему важное место в его жизни сейчас занимает байкерское комьюнити.

Али, ваше имя неразрывно связано с другими членами вашей семьи. И кажется, что связывают вас не только семейные отношения, но и рабочие. К примеру, в апреле вы опубликовали в своих социальных сетях отрывок из записи нового альбома Розы Куанышевны с эстрадно-симфоническим оркестром. И вот буквально в начале мая он наконец вышел. Вы тоже принимали участие в создании этого альбома?

Да. Изначально была идея выпустить общий сборник песен Розы Рымбаевой, а потом мы вдруг решили концептуально разделить этот альбом на два – отдельно с новыми песнями и отдельно с полюбившимися старыми. Хотелось, чтобы людям было удобнее, и они могли для себя выбрать, что слушать. Одновременно с этим, где-то года полтора назад, у меня была договоренность с замечательным звукорежиссером Дмитрием Лейхманом – мы хотели попробовать записать живые композиции с оркестром, потому, что эта традиция, к  сожалению, незаслуженно утрачена. Раньше ведь только так и писали – приходил оркестр, приходил артист, два дубля, пленка, лента, пластинка. А потом это все стало слишком дорого и сложно, одно время оркестров вообще, по-моему, не существовало, и эта практика так и осталась где-то в прошлом. И запись с оркестром стала считаться чем-то таким элитарным и недоступным, но на самом деле все совсем не так. Технологии сейчас ушли настолько вперед, что уже не обязательно иметь какое-то супер изоляционное помещение, можно в любом месте собрать оркестр, поставить аппаратуру и прекрасно все записать. В итоге решили делать оркестровый альбом Розы Рымбаевой, выбрали песни, которые все мы считаем культовыми и договорились с алматинским симфоническим оркестром.  Получилось в итоге прекрасно, даже лучше, чем я думал.

Получается, это была ваша инициатива?

Да, так получилось, что последние лет пять я стал больше работать в качестве музыкального продюсера. А сейчас у нас в семье такое безотходное производство, потому что есть я в качестве музыкального продюсера/композитора, мама – замечательная исполнительница, и мой родной младший брат Мади – он делает биты и аранжировки. И вот мы как-то сели и попробовали сделать несколько музыкальных экспериментов, только в рамках семьи, и получилось, что мы смотрели на музыку с точки зрения трех совершенно разных поколений. Когда мы находили все втроем точку соприкосновения – это означало, что музыка получилась правильная, значит ее смогут послушать, понять и оценить совершенно разные люди. 

У вашего младшего брата Мади (прим. Мади Рымбаев), к слову, тоже вышел новый альбом, вот буквально на днях. При его создании вы тоже были задействованы?

Нет, у нас в семье так заведено, что я и Мади – мы полностью автономно работаем и даже не советуемся. Я, например, знать не знал, что он будет делать в этом альбоме. Естественно, я ему сказал, что, если как брат понадоблюсь – зови. Не понадобился. Он прекрасно справился сам, выпустил альбом и вот только вчера мы его обсуждали. Мне кажется, что это здорово, когда вы не следите за каждым шагом друг друга. Круто же, когда твой родной брат вдруг взял и выпустил альбом и ты такой: “Класс, дай послушаю!” Мы стараемся с советами не лезть к друг другу — это должно быть только твое виденье, твои мозги, уши и сердце.

Чем ваши музыкальные творения с братом схожи, а чем, напротив, отличаются?

На самом деле, мы не так далеко друг от друга находимся, по сути, это одна и та же поп-музыка. Просто сейчас тренды меняются, рэп — это тоже по-своему поп-музыка. Это ведь не столько про жанр, это больше о востребованности. Но если конкретно взять нашу с Мади музыку – я делаю поп 2010, а он делает поп 2022. Но в целом точек соприкосновения очень много, в этом плане у нас есть синергия и круглосуточно включен братский вай-фай.

В марте вышел ваш трек Osy Kesh, можем ли мы в ближайшее время ждать новый альбом? А то получается так, что вы помогаете всем, а в комментариях я читал, что поклонники просят вас не забывать и про собственную музыку.

Да. Сейчас существует такая история, что альбомы уже не так актуальны, а артисты больше делают упор на синглы. И каждый следующий сингл никак с предыдущим не связан. Так вот я считаю, что человек должен делать так, как он хочет. Одна песня – так одна, десять – так десять. У человека возможно нет вдохновения или возможностей, чтобы выпустить целый альбом. Но есть одна песня хорошая, так почему он должен ее прятать? Тем более, музыка имеет такое свойство – терять харизму со временем. Томить долго нельзя. И еще сейчас есть такая штука – люди стали очень сильно зацикливаться на концепциях. А я так не хочу. Я просто собираю альбом и выпускаю, когда считаю, что он готов. Не хочу, чтобы мое творчество превратилось в ремесленничество в плохом смысле слова, когда скорость и сроки важнее того, что ты хочешь сказать.

Я, к сожалению, не успел попасть на ваши сольные концерты в Нур-Султане и Алматы до пандемии. Планируете ли вы еще сольные выступления?

Мне очень повезло с этими двумя концертами. Первый поддержало Министерство Культуры –этот концерт был даже больше их инициативой. А во второй раз нас поддержал акимат, только в этот раз я идею с концертом предложил. Будь моя воля, я давал бы концерты каждый день, потому что с того момента прошло уже три года и очень много чего поменялось. Очень много чего нового хотелось бы показать.

Помню видел в социальных сетях видео, где вы всей семьей в полном составе исполняете те или иные треки дома, вживую. Это было очень здорово и очень уютно. Такие своего рода концерты семейно-домашнего формата...

Да, во время пандемии оффлайн концерты не было возможности давать. Мы даже выступать в онлайн формате не думали. Как-то об этом и речи не шло, люди выживали как могли. Какие еще концерты? И вдруг, спустя время, прозвучало такое предложение – а давайте поставим камеры и попробуем выступить в прямом эфире, поддержим всех, кто сейчас прикован к телевизорам и смартфонам. Дело было даже не столько в музыке, потому что музыку ты можешь включить и послушать в любой момент, нам хотелось показать, что артисты – такие же люди. Мы также сидели дома, нам также было страшно, нам также хотелось, чтобы все это поскорее закончилось. Посыл был такой. И вот мы вышли в эфир и помню, что пели совершенно разные акустические песни, из разных поколений, просто, чтобы каждому было, что послушать. И тут случилось чудо, потому что уже на втором таком онлайн-концерте нас смотрели зрители из 35 стран.

Была забавная история с этим вторым концертом: с нами на площадке была девочка редактор, которая держала нас в курсе эфира, тайминга и давала нам знаки по типу «Закругляйтесь» или «Всё супер». И вот в какой-то момент, мы себе играем, а она что-то замешкалась, пишет, стирает, пишет, стирает... Я понимаю, что она хочет нам что-то донести и там за кадром что-то происходит. Мы смотрим на нее, она на нас, а потом она решается и пишет большими буквами на доске: «Нас смотрит президент». Мама в этот момент как раз пела, она смотрит на меня, я на нее, и мы не можем понять, как на это реагировать. И тут мама вдруг, ни с того, ни с сего, делает поклон. Я просто упал в этот момент. Мы потом долго смеялись, а мама рассказывала, что она просто очень растерялась.

Вам ведь близка режиссура? Я читал, что во многих ваших клипах вы были в роли второго режиссера и были автором многих идей. Как происходили эти процессы? Появилась, например, песня. Как вы ищете идеи для ее визуализации?

Обычно артисты как делают? Они пишут песню, дают ее режиссеру, а он уже думает, представляет, визуализирует и предлагает видеоряд. У меня чуть-чуть наоборот всё это получается.  Иногда, идея для клипа приходит раньше песни. Сидишь и думаешь: хочу гангстерский клип, но вот подходящей песни под него нет. Тогда я иду в студию и под вот этот визуальный ряд в моей голове начинаю писать песню. 

Расскажите о вашем опыте в кино? Я помню, что это были совершенно разные фильмы – хоррор, драма. Плюс вы часто делитесь своими взглядами на фильмы или киноиндустрию в Казахстане в целом у себя в социальных сетях.

Да. Кино — это ведь сфера, которая имеет отношение к творчеству и косвенно к музыке, по сути, это та же планета, только другая страна. Мне очень нравится играть и сниматься несмотря на то, что у меня нет профильного образования, но очень многое еще зависит от роли. Например, мой дебют случился несколько лет назад в сериале про футболиста, про молодежную сборную.  Помню, звонит мне режиссер и приглашает на одну из ролей. Я ему сразу признался, что я, во-первых, далеко не спортсмена, во-вторых – с футболом вообще не знаком. Но оказалось дело в том, что мой персонаж очень любит музыку. Им нужен был в кадре музыкант, который понимал бы эти чувства и который мог бы петь.

Я в свое время на очень разные жанры соглашался. Был хоррор, который мы снимали с украинской командой, была драма, в которой мне приходилось отыгрывать истерику в больнице при реальных пациентах, потому что не было возможности отделение под съемки. Это было сложно, но очень интересно.

И последняя моя роль была в молодежном сериале про школьников, меня туда позвали на роль завуча. Когда мне позвонили, я вообще сначала подумал, что мне старшеклассника предложат сыграть. А они мне вдруг говорят – будешь завучем. Я им говорю: какой из меня завуч — это должна быть какая-нибудь серьезная и строгая женщина в очках? Которую все боятся! Какая-нибудь Лидия Михайловна....А оказалось, что им нужен был именно молодой персонаж для этой роли, который мог бы с главными героями более или менее на одной волне коммуницировать и помогать. Я побаивался реакции зрителей, вдруг они скажут, что я слишком молодой. Поэтому изо всех сил пытался играть убедительно.

Вы очень творческий и разноплановый человек. И при этом трудоголик. Уверен, у вас есть заготовки для множества проектов. Расскажите, чего нам ждать в ближайшем будущем?

Сейчас на первом плане стоит новый клип для мамы – мы уже работаем над монтажом.

Есть кино. И еще, я уже придумал концепцию для следующего альбома Розы Рымбаевой, и как ее продюсеру, мне важно это реализовать. Хочется сделать трибьют-альбом. Выбрать 10 артистов, которые пели бы в абсолютно разных жанрах, каждому раздать по одной песне Розы Рымбаевой, и чтобы каждый перепел ее в своем стиле. То есть это будет альбом песен Розы Рымбаевой, но без Розы Рымбаевой. Таких альбомов нет в Казахстане, насколько я знаю. Это конечно будет очень сложно, но думаю оно того стоит.

Видел в социальных сетях, что в последнее время вы очень много времени уделяете спорту и особенно большому теннису. Если не ошибаюсь, вы даже в небольших соревнованиях участвовали?

Был проект, суть которого заключалась в популяризации тенниса. К участию в нем приглашали медийных лиц и блогеров. Нас собрали, разбили на пары  и предложили за 3 месяца научить нас играть в теннис, а после этого сразится друг с другом в турнире. Это была классная возможность познакомится со спортом и разрушить стереотипы о том, что это дорого и только для очень молодых ребят. Очень было забавно смотреть, как на корте все едины, в какой бы профессии ты бы не работал. На корте ты тот, кто ты есть.

Сейчас играю с удовольствием просто так, для себя. Это крутой спорт в плане кардио, все мышцы работают, а игровой спорт — это еще и азарт. Такое вот новое увлечение.

По поводу увлечений, кстати, есть еще одно, которому я сейчас уделяю все свое свободное время — это мотоциклы. Давным-давно хотел купить байк, хотя страшновато было, потому что Алматы – это не город для мотоциклов, в плане культуры со стороны водителей. В прошлом году закончил мотошколу, в этом году прошел курс еще раз, и наконец, недавно купил себе байк, так что сейчас занимаюсь получением мото-категории. Я уже купил себе всю экипировку, вступил в группу байкеров и это при том, что сам еще ни разу в город не выезжал. И это очень прикольное комьюнити – там "кучу" совершенно разных людей объединяет любовь к мотоциклам. И чувствуешь колоссальную поддержку.

Вы всегда с достоинством реагируете на негатив, если он появляется в медиа. Дело в стрессоустойчивости или в критическом мышлении? Вы ведь никогда не вступаете в споры, хотя иногда, наверное, очень хочется ответить остро.

У меня черный пояс по хейту, как мне кажется, уже с детства.  Я из тех немногих людей, которых можно любить или ненавидеть задолго до того, как ты вообще их увидел или с ними познакомился.  Просто потому, что я сын известной певицы. Я еще даже рот не открыл, сказать ничего не успел, спеть ничего не успел, а ко мне уже сложилось какое-то отношение. За это нельзя винить людей, это реалии мира, в котором мы живем. Есть ведь действительно много случаев, когда дети успешных людей, к сожалению, не оправдывали ожиданий, являлись нахлебниками, или в целом, вели себя недостойно. Но честно надо сказать, что иногда мы сами виноваты в скандалах, которые появляются в медиа. Не всегда это несправедливо, иногда это по делу, мы все должны отвечать за слова.

А такая спокойная реакция — это больше от отца, а еще, наверное, дело в воспитании и среде общения. В казахском есть слово “сабр”, что означает спокойствие и терпение, вот это слово и было для меня главным в детстве, потому что мужчина должен быть спокойным и стрессоустойчивым в первую очередь. Это помогает не реагировать сразу, сгоряча. Иногда минуты достаточно, чтобы совершенно иначе взглянуть на ситуацию. А еще иногда достаточно промолчать, но это тоже не всегда работает, потому что есть обратная сторона. Если ты молчишь, начинают отвечать за тебя, додумывать, и все равно приходится отвечать, чтобы люди услышали правду именно от тебя.

Невозможно избежать хейта, если ты публичный человек. Не хочешь хейта, уходи со сцены.

Али, вы считаете себя гедонистом? Насколько важную роль играет в вашей ежедневной жизни вкусная еда?

Не могу сказать, что я гурман, но я люблю вкусно поесть и ем достаточно много. Я ем абсолютно разную кухню, от стрит-фуда до национальной, но есть продукты, которые я не могу употреблять. Например, я не ем морепродукты. Вообще. То есть, всю соль и глубину вкуса рыбы я даже не знаю.

Когда вы идете в заведение, что для вас самое важное?

Атмосфера. Даже не кухня. Иногда я хожу в такие места, где может и средненько готовят, но там атмосферно. Сюда входит все – сервис, громкость музыки, чистота, удобство и немноголюдность. Громкую музыку не люблю, потому, что я музыкант и я не могу ее слушать как все, я ее сразу анализирую. Это как повар, который не может есть еду просто так. И конечно, эстетика в подаче блюда. Не нужно ничего сверхъестественного, но, когда еда выглядит аппетитно, она определенно в два раза вкуснее!

Credits:

Producer - Irina Sharapova

Location - Swissôtel Wellness Resort Alatau Almaty

Photo - Ilya Aleshkovskiy 

MUA/ Hair - Madinat Idrisova

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше