Очередное кино про «быстрых и яростных» выглядело бы еще более пресным, если бы не персонажи, разбавляющие посредственный сюжет. Спин-офф ушел далеко за пределы оригинальной истории, но унаследовал от предыдущих картин франшизы симпатичные экшен-сцены и героический пафос.
Завязка истории начинается с момента, когда зрителю объясняют, какие взаимоотношения складываются между главными персонажами: Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и Декард Шоу (Джейсон Стэйтем) были некогда заклятыми врагами, но обстоятельства складываются так, что они вынуждены союзничать.
Нарастающая между Хоббсом и Шоу химия – пожалуй, самое интересное, что можно обнаружить в незамысловатом блокбастере. Именно вокруг их противостояния и строится основной конфликт, юмористические диалоги и даже сюжет.
Еще одно достояние «Форсажа» – героиня Ванессы Кирби, которая обладает определенной степенью сексуальности и дерзости, но в совокупности качества Хэтти складываются в дубликат «взрывной блондинки». Другая девушка, отвечающая за выработку тестостерона, – героиня Эйсы Гонсалес ("Малыш на драйве" 2017). То ли для доказательства гетеросексуальности Шоу, то ли для гендерного баланса – соершенно неясно, зачем она нужна была в этой истории.
Новый «Форсаж» безжалостно использует и семейные ценности в качестве связующего звена между героями Кирби и Стэйтема, между героем Джонсона и его родней. Но сюжетные линии вроде самопожертвования ради жизни своего ближнего не вызывают маломальского сопереживания – в них чувствуется доля суррогата.
Нельзя не отметить участие Идриса Эльбы, исполняющего роль Брикстона – товарища Шоу, который однажды перешел на темную сторону. В роли антагониста он выглядит убедительно, а вот наличие киборга в "Форсаже" кажется нелепым, словно персонаж Эльбы перекочевал из другой вселенной в эту.
Отметить следует и Хелен Миррен, которая в общем хронометраже появляется на пару минут и отыгрывает их блистательно. Райану Рейнольдсу же, судя по всему, уготована участь актера одного амплуа.
В конечном итоге каждый новый «Форсаж», из раза в раз рассказывающий одну бесконечную историю, оставляет послевкусие механической работы, основная цель которой исключительно коммерческая. К слову, «Форсаж: Хоббс и Шоу» – девятый по счету в серии боевиков, самый прибыльный проект Universal, и продолжение его ожидается в 2021 году.
История Хоббса и Шоу – это бадди-муви, 135 минут которого можно отсидеть в кинотеатре только потому, что персонажи могут чем-то да развлечь: Хоббс и Шоу обладают предысторией и чувством юмора, периодически прибегая к шуточкам о "твоей маме". Но абсолютно нелогичные ходы и дыры в сценарии, как, например, путешествие на Самоа, оправдать не под силу даже Кевину Харту.
Мы по инерции снова и снова идем на следующий фильм в надежде услышать хоть какой-то отзвук "Форсажа", "Двойного форсажа", "Токийского дрифта", но с каждым новым эпизодом все сложнее разглядеть аутентичность франшизы.
Записала Лолита Канафина
Записала Лолита Канафина