Привычный нам радиоприемник с фиксированными радиостанциями, ресивер, стерео, HiFi, беспроводная акустика, умный дом — за всем этим стоят две фамилии: Бэнг и Олуфсон. И вместе с тем Bang & Olufsen – это гораздо больше, чем инновационные технические решения. Это искусство звука, возведенное в абсолют. Симфония стиля. Фетиш истинного меломана. В этом году бренд отмечает свой 95-летний юбилей. И Esquire не может пройти мимо такого события.
В сущности Bang & Olufsen – это один из немногих брендов, которые не одно десятилетие оказываются в эпицентре жарких споров. Кто-то обвиняет его приверженцев в снобизме. Для кого-то Bang & Olufsen - символ технического и эстетического совершенства. Одни называют технику B&O торжеством стиля над здравым смыслом. Другие – восхищаются современной классикой.
Впрочем, как бы там ни было, а солидный возраст компании не может не вызывать уважения. Особенно в наше время громких стартапов. Тем более, что бренд все эти годы не просто держался на плаву, но и порой становился тем самым ледоколом, который вел за собой всю флотилию. И это отнюдь не поэтическое сравнение. Компания не зря прославилась своим умением «заглядывать за горизонт».
Помните, в самом начале мы говорили, что многими привычными сейчас вещами мы обязаны именно Bang & Olufsen? Это ведь действительно так. Например, стерео-звукосниматель для звукозаписи инженеры компании представили еще в 1957 году. И не важно, что широкое распространение в мире он получил только 15 лет спустя. Философия умного дома в 80-е годы вызывала негодование у экспертов, но именно разработки BeoLink послужили платформой для современных решений.
B&O. Начало
А началось это все еще в 30-е годы прошлого столетия. Мир в то время был повально увлечен радиотехникой. Новости, радиоспектакли, наконец, самая разная музыка - для многих именно радио стало окном в большой мир. И именно тогда два датских радиолюбителя Питер Бэнг и Свен Олуфсен собрали свой первый радиоприемник.
И если сейчас вы представили себе двух приятелей, дружно ковыряющихся в радиодеталях, вы… не угадали. Стартап Бэнга и Олуфсена родился в ссорах, спорах и духе соперничества. Слишком уж они были разными. Пожалуй, единственное, что объединяло изобретателей – это стремление к экспериментам и дух предпринимательства.
Так в небольшом датском городе Струер, на чердаке родительского дома Свена Олуфсена началась история одного из величайших брендов. К слову, столкновение разных идей и подходов в поисках лучшего решения — до сих пор одна из ценностей компании.
И то ли подход был правильным, то ли Бэнг и Олуфсен были настоящими гениями, но успех не заставил себя долго ждать. Собственно заговорили о них сразу после появления на рынке первого продукта Bang & Olufsen - домашнего радиоприемника Eliminator. От многих других он отличался тем, что работал от сети переменного тока, а не от батареек. И это был прорыв.
В 1934 году компания выпустила радиограммофон B&O Hyberbo 5, который стал основоположником фирменного стиля Bang & Olufsen. Говорят, что Питер Бэнг настолько восхитился внешним видом стула Wassily Chair от дизайнера и архитектора Марселя Брёйера, что решил сделать нечто подобное в стиле баухаус. С тех пор это направление в дизайне стало визитной карточкой бренда.
А каждый продукт B&O – предметом искусства. При случае загляните в Музей современного искусства в Нью-Йорке – там можно увидеть не один экземпляр техники Bang & Olufsen.
У компании же появился слоган: «B&O для тех, кто предпочитает ощущение и качество цене». Что ж, смелые решения требуют больших финансовых затрат. А значит, не могут отличаться демократическими ценниками, как, впрочем, и все предметы искусства.
В 1938 году B&O разработала и выпустила в продажу Master-39CH — первый в мире приемник с кнопочным управлением. На нем можно было переключаться между 16 радиостанциями, просто щелкая кнопками — еще одно огромное достижение по тем временам.
Примерно в то же время наступила эра звукового кино. В первый датский звуковой кинотеатр поставили системы Bang & Olufsen. Компания начала разработку оборудования для коммерческих кинозалов. Причем не стала ограничиваться только аудиотехникой. В ее арсенале появились и проекторы.
Становление легенды
Послевоенные годы ознаменовались для Bang & Olufsen основанием принципов High Fidelity (высокой точности) в области звука. А очередной серьезный прорыв случился в 60-е годы.
Точнее, в 1964 году, когда бренд представил первый стерео-ресивер BeoMaster 600, который стал культовым. Что касается изображения, то в 67-м году B&O отметился созданием цветного телевизора BeoVision 3000 с беспроводным пультом управления. Революционно? Однозначно – да!
Все это вывело B&O в число крупнейших представителей рынка аудио и видео.
В 70-х компнаия вновь расширила спектр своих возможностей. Помимо акустических систем, телевизоров и портативных радиоприемникв в арсенале бренда появились телефоны. Многие считают, что модель BeoCom 6000 послужила прообразом для культового iPod от Apple.
Новая история
В результате к началу XXI века бренд пришел с солидной линейкой продукции и репутацией эстетов от высоких технологий. И решил сосредоточиться на Hi-End аудио- и видеосистемах. И конечно же на аудиоcистемах авто Luxuary класса.
Однако особую любовь современных меломанов Bang & Olufsen завоевал, когда в его ассортименте, кроме телевизоров и домашних систем, появились более земные вещи. Например, наушники и портативная акустика. По большому счету это и не удивительно. С появлением смартфонов эти предметы стали своеобразным must have современного человека.
Ну а поскольку бренд давно специализируется на технике для искушенной аудитории, за эти девайсы он тоже взялся основательно и всерьез. Например, одни из последних новинок, с которыми компания провожает второе десятилетие XXI века, – наушники Beoplay H9 и Beoplay E8 3rd GenE8.
Первая модель – та самая нестареющая классика.
Полноразмерные наушники over-ear из алюминия и кожи. Эдакий олдскульный шик. Правда с самым современным шумоподавлением, сенсорной панелью управления, 14-часовой автономной работе при активном шумоподавлении и прочими необходимыми для современной гарнитуры функциями. Причем, что особо впечатлило многих ценителей хорошего звука – съемный аккумулятор (купил запасной и меняй при необходимости) и возможность продолжать слушать музыку во время зарядки (в общем, время которое можно провести в блаженном погружении в любимую музыку стремиться к бесконечности). Особенно это все оценят заядлые путешественники.
Beoplay E8 3rd GenE8 – дань моде на TWS-наушники.
Правда, опять же в стиле Bang & Olufsen. В общем, как говорят пользователи «это же «бэнги», их издалека видно». Мы не будем утомлять вас техническими характеристиками. Просто помните – это «бэнги». В них есть все, что на данный момент может быть в TWS-наушниках. Плюс некая статусность. Кстати, помимо брутального черного и аристократичного серого, Beoplay E8 3rd GenE8 можно купить в розовом цвете. Мы уверены, что вот прямо сейчас для многих мужчин решили вопрос с идеей новогоднего подарка.
Если же говорить о портативной акустике, то, пожалуй, первое, что приходит в голову - Beolit 20. Собственно, это самая новая портативная Bluetooth-колонка Bang & Olufsen. От прочих ее отличает, в частности, новая беспроводная зарядная панель Qi. Причем не для зарядки своей батареи, а для обслуживания других мобильных гаджетов. Которые можно подзарядить просто положив их на верхнюю панель колонки.
Можно сказать, свой 95-й день рождения Bang & Olufsen отметил более чем достойно. А мы уже с замиранием сердца ждем, что же приготовит для нас компания к своему вековому юбилею.
В Каахстане все продукты Bang&Olufsen можно приобрести в магазинах iPoint, «Технодом» и Sulpak.