На стриминговом сервисе Peacock вышел мини-сериал «Континенталь», рассказывающий об одноимённом отеле из кинофраншизы Джона Уика с Киану Ривзом. Три полуторачасовых эпизода переносят зрителей в 1970-е, предлагая понаблюдать за процессом становления Уинстона Скотта — главы злополучной гостиницы, где всевозможные преступники имеют шанс переночевать, не боясь за собственную жизнь. Кинокритик Ораз Керейбаев уже посмотрел сериал и делится своим мнением о спин-оффе Джона Уика.
Сюжет
Нью-Йорк 1955-х. Два мальчика находятся в полицейском участке, ожидая встречи со следователем. Младший из них в слезах извиняется перед старшим братом, пока тот готовится взять всю вину за неназванное преступление на себя. Испуганный взгляд подростка прерывается надписью «Много лет спустя».
Далее зрители знакомятся уже со взрослой версией двух братьев: старшего Френки и младшего Уинстона. Первый готовится ограбить отель «Континенталь» во время очередной большой вечеринки. Как можно догадаться, его план проваливается, что приводит к продолжительной экшн- сцене. Тут зрители легко узнают полюбившийся динамичный стиль боёв из «Джона Уика», включающий в себя сложно выстроенные перестрелки, потасовки в узких коридорах и использование окружения в качестве оружия. Сбежав из гостиницы, Френки успешно крадёт пресс для монет, которыми расплачиваются все преступники Нью-Йорка. В итоге, за маленьким устройством начинается целая охота, в которую оказываются втянуты и представители «Высокого стола», и глава гостиницы Кормак, и младший брат Френки — Уинстон.
Помимо основного сюжета, шоураннеры Грег Кулидж и Кирк Уорд вводят ещё целую свору второстепенных линий, мало влияющих на главную историю. Тут и рассказ о небольшой мафии в китайском квартале, и личная вендетта офицера полиции Кей Ди. Из-за столь большого разброса, «Континенталь» нередко забывает об основном герое сериала — Уинстоне. Тут стоит отметить, что всю первую серию мужчина и вовсе является второстепенным персонажем, так как фокус направлен на Френки. Тем не менее авторы проекта всё-таки доводят все линии до логичного завершения, столкнув в последнем эпизоде всех персонажей в продолжительном противостоянии в стенах отеля.
Месть
Сериал от Peacock активно подражает фильмам о Джоне Уике. Проявляется это и в цитировании крылатых фраз персонажей, и в тематических сходствах. Как и в случае с героем Киану Ривза, мотивацией всех протагонистов «Континенталя» становится месть за смерть близких. Однако в отличие от своего кинопредшественника, данный проект является более перегруженным. В то время как история Уика крутилась вокруг вендетты за любимого пса, сериал теряется в повествовании, предлагая нам продолжительные рассказы о семье, умершей во время пожара, и флэшбеки с вьетнамской войны. Все эти элементы заслуживают своих отдельных картин или сериалов, но в совокупности каждая история становится менее весомой.
Ввиду данного сценарного решения «Континенталь» пытается показаться более глубоким, чем он есть на самом деле. Однако нехватка хронометража и сумбурная расстановка акцентов не позволяют историям раскрыться. Тут можно снова вспомнить пример с Уинстоном, который становится явным протагонистом с чёткой мотивацией лишь к концу первого эпизода. На контрасте логика Джона Уика ясна зрителям буквально с самого начала первой ленты — убить обидчика за смерть собаки.
Экшн
Естественно, фанаты фильмов с Киану Ривзом ждали сериал в первую очередь не ради сюжетных перипетий и проработки персонажей, а ради фирменных экшн-сцен, которые когда-то возвели каскадёров Чада Стахелски и Дэвида Литча в ранг профессиональных режиссёров. Однако над постановкой боёв в «Континентале» работали совершенно другие люди, что сказалось на финальном результате. Так, если отличительной чертой картин об Уике были непрерывные планы, то сериал полностью состоит из всевозможных склеек, что сразу же отталкивает фанатов кинофраншизы.
Тем не менее стоит отметить, что за три эпизода мы увидим несколько запоминающихся экшн-сцен, берущих не столько работой камеры, сколько необычными локациями и способами ведения боя. Тут и стычка с китайской мафией на крыше автомобиля, и бой на ножах в телефонной будке, и сражение протагонистки Ен с гибкой киллершей Гретель. Поэтому зрителям, пришедшим в «Континенталь» ради запоминающихся боёв, всё же будет на что посмотреть.
Вывод
Если говорить коротко, то «Континенталь» проигрывает фильмам практически по всем показателям. Там, где картины брали своей простотой, сериал уходит в излишнюю серьёзность и экспозицию. Там, где Стахельски тратил все ресурсы на изобретательный экшн, Кулидж и Уорд ограничиваются лишь парой сцен. Вместе с этим большинство персонажей проекта и близко не дотягивают до харизмы молчаливого Киану Ривза, от чего зритель их забудет сразу же после просмотра. Если бы в сюжете были иначе расставлены акценты, возможно спин-офф мог бы соперничать в качестве со своим предшественником, но мелкие шероховатости не дают раскрыться сериалу. Как итог, «Континенталь» подойдёт для одноразового домашнего просмотра, но ожидать чего-то большего от проекта не стоит.
Автор: Oraz Kereibayev