«Король Талсы»: станет ли новый сериал Paramount+ «королевским»?


Будет ли просмотр первого в фильмографии Сильвестра Сталлоне телесериала тратой времени или напротив - усладой для ваших глаз? Разбирается Роман Райфельд.

Источник фото

Что такое Талса?

Некогда нефтяная столица мира, теперь живет в основном авиацией, телекоммуникациями, энергетикой и финансами. Представьте себе город в центре Америки с населением, соотносимым по количеству жителей с Таразом, Атырау или Павлодаром, но меньшим, чем в Караганде. Для США это населенный пункт, который проезжают и пролетают, предпочитая не задерживаться. Тем не менее, именно в этом городе прожил 26 последних лет своей жизни нобелевский номинант поэт Евгений Евтушенко. Талса также знаменита своей хорошо сохранившейся архитектурой ар-деко, диско-гольфом, сетью подземных туннелей и Центром Вселенной - кругом из кирпича, который считается разрывом в пространственно-временном континууме. Находясь в нем, у вас нет ни шанса быть кем-то подслушанным, и эта достопримечательность также «снялась» в сериале. А еще это родной город «главной улицы Америки» - шоссе 66. Вот куда отправлять на стажировку наших адептов развития внутреннего туризма!

Кто делает шоу?

Криминальную драму создает группа асов, снимавших такие богатые на награды и известность кино- и телефильмы, что вам и не снилось. В портфолио придумавшего сериал за пандемию сценариста и криейтора Тейлора Шеридана, режиссеров Алена Култера и Бена Семанофф, сценаристов Теренса Уинтера и Джозефа Риккобене такие работы, как «Йеллоустоун» и  «Сопрано», «Помни меня» и  «Карточный домик», «Очень странные дела» и «Озарк», «Секс в большом городе» и «Секретные материалы», «Закон и порядок» и «Волк с Уолл-стрит».

Синопсис

Дуайт Манфреди по кличке «Генерал» (в честь Эйзенхауэра, внесшего вклад в победу антигитлеровской коалиции во Второй мировой) 25 лет назад сел за босса нью-йоркской мафии. Его возвращение из мест не столь отдаленных - федеральной тюрьмы в Северной Пенсильвании - привело его прямиком на ту дорожку, которая его туда и завела. Никаких пенсий: если тебе капо имя, имя крепи делами своими. Капо (капитан) в мафиозной иерархии - глава одной из боевых группировок, входящих в семью. Разумеется, возвращение протагониста в сильно изменившийся во всех смыслах мир (одни только iPhone, непринятие наличных и Uber чего стоят!), не осталось незамеченным для сценаристов. Более того - помогло им внести в скрипт уместную долю юмора, без превращения сериала в комедию дурацких ситуаций. Однако, еле дышащий босс мафии и его детишки, выросшие в 40+-летних задумали отправить Манфреди в ссылку в такую глухомань, где преступность ниже не бывает, и в магазинах марихуаны даже не заботятся о нормальной охране и системах наблюдения. Однако, бывших капо (выучите это слово) не бывает, и наш герой в Талсе начинает создавать по кирпичику свою собственную криминальную вселенную.

Кто играет?

Кроме «итальянского жеребца», как величают Сталлоне с его первой роли в софт-порно в далеком 1970, сериал украшает, причем абсолютно не напрягая актерские мышцы, Андреа Сэвидж, которая почти не известна у нас, если только вы не фанат ее бенефиса - сериала «Мне очень жаль», где актриса исполняет роль писательницы-юмористки. Хорош и введенный в каст политкорректности ради чернокожий водитель нашего мафиози Тейлор. Его сыграл 25-летний Джей Уилл (сериал «Зло»), он еще и музыкант. Владельца марихуанного шопа Боди достаточно эффектно изображает Мартин Старр, успевший засветиться в сериалах «Кремниевая долина», «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» и даже  «Игра престолов». Среди прочих актеров «Короля Талсы» упомяну Макса Каселлу, которого вы можете знать по «Жасмин» Вуди Аллена и «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов. Стоит ли повторять, что первую скрипку в ансамбле все равно играет Сталлоне?

«Король...» против «Старика»

Поневоле придется сопоставить игру двух голливудских мастодонтов, раз уж два сериала с такими мощными звездами конца прошлого века, как Сильвестр Сталлоне и Джефф Бриджес вышли в один год. Прежде всего в «Старике» Бриджес хотя бы формально на стороне «добра» (если можно так выразиться, имея в виду ЦРУ), в отличие от героя Сталлоне, недвусмысленно олицетворяющего преступный мир. У обоих героев вагон и маленькая тележка приключений. Но то, как это изложено в «Старике» глубоко на любителя: смотреть его - себя мучать, каждая серия тянется, как нескончаемый дождь в Алматы 23 ноября. В «Короле» в первых двух сериях, что уже вышли, все происходит плотно и интересно, но без мельтешения. Рефлексиям главного героя отводится всего ничего, тогда как в «Старике» в каждом из 7-эпизодов первого сезона самокопаний предостаточно, а пламя повествования еле теплится. Можно подумать, пока Бриджес тянет резину на экране, сценаристы за кулисами на коленке вымучивают, что там будет дальше.

Джеф Бриджес, которого я обожаю со времен душевного «Короля-рыбака» (1991) и культового «Большого Лебовски» (1998), как и Сталлоне пытается быть экшн-героем, но своими физическими данными, простите эйджизм, не тянет того действия, которое пытаются взвалить на его тело райтеры. В результате при минимуме эффектных маханий руками герой Сталлоне обходит на повороте своего обладающего «Оскаром» «конкурента» - берет харизмой, юмором, честностью персонажа и тем, что соответствует своему возрасту - в жизни ему 76 лет, по сериалу - 75. При том стоит оговориться, что даже речевой аппарат Сталлоне заметно сдал, это четко слышно, когда смотришь сериал в оригинале. К слову, у Бриджеса возраст тоже не шуточный - 4 декабря исполнится 73. Многие ли из голливудских тяжеловесов, будучи на восьмом десятке, могут похвастаться центральными ролями в проектах, сделанных исключительно под них?

Но вернемся к «Королю Талсы». Продемонстрируем Сталлоне респект за его огромное желание трюкачествовать во всех фильмах самому и за кучу полученных за многие годы карьеры травм. Но даже при все этом, лицедей превосходно справляется с ролью, отведенной ему в крепком сюжете новейшего 10-серийного телепродукта. Игра Слая здесь напомнила мне о его золотых временах - «Роки», «Рэмбо» и даже «Тэнго и Кэш», где он блистал мастерством и остроумием в дуэте с Куртом Расселом, like diamond in the sky.