Правительство Казахстана утвердило новый генплан южной столицы. Как обещают его создатели, он и сохранит исторический центр, и вдохнёт свежую жизнь в новые территории города.
Как обещается, в новом генплане будет наконец разрешена проблема переразвитости центра и отсталости окраин. Развитие полицентров способствует росту экономики и социализации улиц.
«Север» – территория, прилегающая к ж/д станции Алматы-1. Здесь будет развиваться сфера услуг. Производства и рынки уберут. Часть территорий используют под рекреацию и озеленение: вдоль БАКа, в роще Баума.
«Восточные ворота» – район Талгарского и Кульджинского трактов. Станет логистическим хабом и выставочно-развлекательным местом в районе аэропорта.
«Запад» – северо-западнее пересечения пр. Саина и Рыскулова. Индустриальные предприятия, транспортно-логистический хаб.
«Юго-запад» – пересечение пр. Райымбека и пробиваемой ул. Алатау. Мини-промышленные парки, объекты агропромышленной переработки, торговли и логистики, административно-деловые центры.
«Исторический центр» – здесь, как и прежде, упор будет на развитие инфраструктуры, сферы обслуживания и туризма.
Решение транспортной проблемы видят в построении 45 километров линий ЛРТ по улице Толе би, проложено 5,2 километра линий метро от станции "Калкаман" до станции "Барлык", построены четыре транспортно-пересадочных узла (Барлык, Алматы-2, Восточные ворота, Север). До 2040 года будет построено еще 76 километров линий ЛРТ, 57 километров БРТ и 7,8 километра линий метро "Алматы-1" и "Алматы-2". Все эти меры позволят к 2040 году увеличить долю пользователей общественного транспорта на 60%, в то время как использование личных автомобилей снизится на 20%.