Задержка рейса – само по себе малоприятное событие. А если впереди предстоит стыковка, то оно и вовсе грозит вырасти в масштабные проблемы.
О том, на какую компенсацию могут рассчитывать казахстанцы, если их рейс задерживается на 6+, 12+, 24+ часа, Tengri Travel рассказали в Комитете гражданской авиации Минтранспорта.
Из ответа ведомства следует, что, в соответствии со статьей 86 закона «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации», если перевозчик не доставляет пассажира в пункт назначения вовремя, он должен заплатить штраф в размере 3% от тарифа за каждый час просрочки. Однако, если перевозчик может доказать, что просрочка произошла из-за чрезвычайных обстоятельств или форс-мажоров, штраф взиматься не будет.
В КГА также отметили, что сумма штрафа не может превышать стоимости приобретенного тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка).
«Выплата штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения производится перевозчиком по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика. На основании вышеизложенного для получения компенсации пассажирам необходимо обратиться в авиакомпанию с заявлением», – сообщили в комитете.