Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о новых методах мошенничества, используемых злоумышленниками.
Как отмечают в Национальном банке, мошенники часто выдают себя за сотрудников различных государственных и правоохранительных органов, а также за работников банков и коммунальных служб. Они могут звонить под разными предлогами или направлять поддельные документы для банковских переводов.
Особое внимание уделяется случаям, когда злоумышленники настойчиво требуют переслать поступающие SMS и коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам или скачивать приложения, чтобы получить доступ к мобильным устройствам.
«Национальный банк настоятельно рекомендует гражданам быть внимательными и проверять достоверность поступающих звонков и сообщений. Работники Нацбанка не осуществляют звонки, не обслуживают счета физических лиц и не предлагают финансовые продукты», — говорится в сообщении.
Тем, кто столкнулся с мошенниками, советуют незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Также для консультаций можно звонить в контакт-центр Нацбанка по номеру 1477.